Конфликт учитель родитель: пора навести порядок в школах

Время пришло говорить жестко о наболевшем. Моя цель — раскрыть правду отношений в школах. В этой статье обсудим конфликт между учителем и родителем.

родители учитель

Претензии учителей

Ответим на вопросы:

  • У кого больше прав в школе?
  • Сайт Министерства образования – средство запугивания.
  • Почему пора вернуть советскую школу?
  • Кто компетентнее в вопросах образования: родители или учителя?

Как видите, основные проблемы заключаются в неправильно распределенных правах. Время изменило правила, теперь учитель еще больше превратился в жертву.

Родители вмешиваются в процесс сильнее, учитель потерял уважение. Так принято. Если бы вся система на законодательном уровне изменила эти новые взгляды, возможно, в школу вернулся бы некоторый порядок и исчез конфликт учитель-родитель.

У кого больше прав в школе

На этот вопрос любой ответит однозначно: все права у родителей.

Их БОЯТСЯ все (кроме детей): директор, завуч, учитель. Родитель стал высшим звеном школьной системы. Дети охотно манипулируют этим.

Теперь неудивительно, когда ребенок угрожает учителю, что расскажет маме. Дети не будут уважать и слушаться учителей, потому что знают и слышат, как их угнетают их родители.

Родители позволяют себе при всем классе оскорблять и запугивать. Речь сейчас идет не обо всех, однако, большинство обнаглели и не стесняются бросать словечки при детях.

Сайт Министерства образования стал средством запугивания

Самое страшное в современной школе —  письмена слишком самоуверенных родителей на сайт Министерства. Я возмущена такой наглостью и отношением самого Министерства к учителям. Почему они реагируют так остро на эти писульки, вместо того чтобы суметь защитить учителя и стать на его сторону. Господа, админы сайта и уравленцы! Это ведь звено вашей системы? Вы должны защищать, а не нападать на школу. Родители писать умеют все, любой алкаш думает, что он гений и знает лучше школы, как воспитывать. Но так как это они умеют только на словах, то все же детей своих отправляют в школу.

Есть ли решение конфликта учитель-родитель

Что нужно изменить:

  • отвадить писарчуков жаловаться.
  • Понизить их права в вопросах школы.
  • Повысить права и статус учителей.
  • Директор должен быть самым главным и не должен подчиняться желаниям каждой истерички. Слово директора закон. А родители должны слушаться.
  • Разбирать конфликты должен тоже директор
  • Учитель и родитель не должны устраивать разборки на глазах детей.

Не могу не упомянуть здесь убийство в Столбцах.  Правильно сказал президент:

«У нас в школах полный бардак. Никогда такого не было. Ни в советские времена, ни даже в переломный период.»

Я надеюсь, он исполнит свои обещания и спросит с Министерства, может, хоть как-то улучшится ситуация с беспределом. Я из своего опыта уверенно заявляю о том, что проблема школы в первую очередь в ущемлении статуса учителя. Им пренебрегают. Дети не боятся, потому что слышат дома много гадостей от родителей и могут спрятаться за их спину. Родители правят школой и запугивают, устраивают скандалы по каждому поводу. То ребеночка толкнули, то обозвали, то не так одели.

Так вот возьмите и научите ребенка вести себя школе, накажите дома за драки, объясните, как ему одеваться и обуваться на улицу, подойдите, все расскажите учителю. Учитель не экстрасенс.

А то, что дети ссорятся и дерутся в школе, то всегда было и будет. Дома и на улице тоже дети ссорятся. Они дети и не умеют регулировать эмоции.  Нечего беситься по каждой мелочи.

Особенно бесят те, кто по любому поводу бегут жаловаться директору. А директору бедному приходится как-то сглаживать ситуацию и реагировать. Он-то знает, как реально выглядит ситуация, что дети теперь агрессивные, аффективные. И знает, что невозможно угадать каждый шаг ребенка. Он может стоять рядом с учителем, его кто-то толкнет, а он с ноги ударит. Откуда учитель может угадать, когда будет удар или когда ребенок бежит и упадет. Не может он знать и спасти не может. Учитель может только подойти разнять драку. Несчастные случаи происходят не по чьей-то вине чаще всего, а случайно.

Учитель будет виноват, если, например, отпустит одних переходить дорогу или не будет запрещать находиться в опасной ситуации.

Самые противные даже директору не жалуются. Они тайком пишут в Министерство или идут жаловаться в управление района. Тем тоже приходится реагировать. Управление старается действовать по закону и по возможности защитить учителя. Министерство само создает эти правила.  Все, что появляется на сайте, превращается в прессинг всех школ. Каждую чушь  раздувают до масштаба катастрофы. Пора это прекратить. Вот это и есть то самое безобразие.

Пример письма (реальное)

письмо в министерство

Почему пора вернуть советскую школу

В советской школе авторитет учителя не обсуждался даже. Там родители боялись на собрание пойти, и им было стыдно, если о ребенке что-то плохое говорили. Теперь попробуй скажи что-нибудь, они начинают защищать. Они  закрывают глаза на недостатки своих детей и обвиняют учителей в некомпетентности. Один учитель не может подстроиться под каждого в классе. Поэтому и существуют общешкольные правила. Но дети воспитываются дома эгоистами. Каждая мама учит, что он самый лучший, он дома не дерется. Значит, и в школе не может такого быть. То есть учитель оклеветал ангела, по их мнению.

Раньше дети были дома битые, если родители на собрании услышали  что-то плохое. А теперь учитель получает стресс. Думает, как бы так аккуратно рассказать о плохом поведении ребенка, чтобы потом мамаша не побежала к директору.

Есть и нормальные, адекватные родители. Это те, кто сами с детьми работает и все понимает, это те, кто объективно оценивают своих детей, не боготворят. Но их меньшинство. Мало тех, кто сотрудничает со школой, а не в оппозиции стоит.

Кто компетентнее в вопросах образования

Есть старательные родители, которые развивают дома детей, покупают им книжки, учат считать. Они молодцы. Очень правильно поступают те, кто совещается с учителем по поводу правильности обучения дома. Учитель во всех школьных вопросах будет однозначно компетентен, а если он чего-то не знает, он спросит у коллег или администрации.

Родитель может также быть компетентным, если он сам учитель или читает специальную литературу. В остальных случаях он будет знать меньше необходимого и логично бы ему взаимодействовать со школой.

Другие причины конфликтов

Бывает, когда родители умные и адекватные, но дети ведут себя ужасно или не хотят учиться. Здесь не виновато неправильное воспитание. Дети — это другие люди, они не часть мам и пап. Это отдельные живые существа, и они могут просто не поддаваться убеждениям и воспитываться по-своему или попасть под влияние других людей, которое сильнее родительского. Не надо в этом обвинять школу, мол, в школе напучили плохому. Школа не учит специально ничему плохому, но здесь есть коллектив. В нем разные характеры.

Может быть такое, что дома ребенок слушал маму и был тихим, а в школе он посмотрел на поведение буйных и непослушных и начал себе тоже это позволять. Это побочный эффект большого коллектива. Здесь все друг у друга воспитываются. Ничего не поделаешь.

Учитель иногда срывается и может неприлично высказаться. Такое  тоже имеет место. Когда  терпение заканчивается, могут быть оскорбления  и со стороны  учителя в адрес ребенка, и наоборот, может обидеться ребенок и послать подальше учителя. Это такие вспышки ситуативные. Такова жизнь. У людей есть характер, они бывают веселыми и злыми. Не надо эти мелочи раздувать. Главное, чтоб не было травм, смертей и суицида.

учителя и родители

Что хочется изменить в отношениях учитель-родитель-ученик

Мне бы очень хотелось, чтобы родители не ругались, а разбирались мирно. Если совсем все не устраивает, переводите в другую школу или обучайте на дому.

Я бы запретила возможность  оставлять жалобы на сайте вообще.

Лечение

В сложные классы нужно выделить специалиста: тьютора или психолога. Не в адски сложные, а в любой класс, где учителю тяжело одному. Это лишние кадры, которым надо платить зарплату, поэтому это не делается. А потом один учитель разрывается. Как можно вести урок, если кто-то мешает всему классу?

Следующее — устранить интеграцию в школе как форму. Оставить спецклассы. Проводить  активнее работу в спецклассах, направленную на коррекцию девиантного поведения. Это тоже может решить конфликт родитель-учитель.

Безопасность

Ввести проходные в каждой школе, металлодетекторы, проверять слишком подозрительные портфели. Родителям дома научиться проверять сложенные портфели детей на наличие лишних и опасных предметов.

Рекомендую использование видеофиксации всех разборок. Чтобы конфликты проходили без оскорблений и вранья, снимать на видео. Да и в суде может пригодиться. Было бы отлично, если бы был специальный кабинет. Тогда меньше было бы желающих жаловаться. Им нужно было продумывать аргументы своей правоты и очень спокойно беседовать, а так и ссориться скучно будет истеричкам.

На этом пока все. Тема бесконечная. Остальное в других статьях. Добавляйте сайт в закладки, чтобы не попустить еще больше правды-матушки о школе.

Комментарии 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я согласен с политикой конфиденциальности

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.