Факторы ранжирования Гугл

Каждый год слежу за этим процессом. В начале года собрала список, отличия были в сравнении с 16-м годом. Хорошо, что факторы изменяются не так быстро, как правила Ютуба. (Ютуб достал реально). Факторы ранжирования гугл за 2018 год несколько изменились в 19-м. Каждый год они становятся немного иными, но база сохраняется.

факторы ранжирования гугл

 Начнем по пунктам:

  1. Посещаемость, удержание аудитории. Наверное, самое важное в этом году. Не только на сайтах, но и в «любимом» Ютубе. Хотя у Ютуба есть пункт поважнее — там популярен трэшовый бред.
  2. Точность информации. Вот по себе знаю и поэтому соглашусь. Не люблю много воды, если зашла по делу. Если ищу развлечение, другой разговор. Но от сайта я обычно жду расписания, контактов, обратной связи, если это интернет-магазин или сайт организации. Бывают такие сайты, где невозможно понять, как связаться  по поводу оказания услуг. Больше всего нравится, когда есть онлайн-менеджеры.
  3. Длина контента. Слишком короткие тексты читать всем больше нравится, но тогда удержание будет низким. По серьезным вопросам лучше писать длинные тексты, сразу по делу, без долгой прелюдии. Я бы не стала писать слишком большие тексты по несколько страниц для одного поста, т.к. всем лень читать. А если уж очень нужно и сократить не получается, тогда следует разбавить абзацами и медиаконтентом, так приятнее для глаз и возникает иллюзия, что текст короче и быстрее прочтется.
  4. Оптимизация под гаджеты. Терпеть не могу сидеть через телефон, но людям это нравится. Тенденция такая, что все сидят. Бывало и у меня, что заходишь на сайт, а там ширина не соответствует и полоса прокрутки. Если уж совсем нечем заняться, а текст крайне интересен, я еще могу помучиться. Однако понятно, что это косяк. Обычно адаптируют теперь кодами и плагинами.
  5. Уникальность контента. Вечный пункт. Наверное, все уже научились уникализировать чужие картинки и рерайтить тексты. А кто еще и компилирует их из разных источников, тот вообще герой. А лучше писать с головы своими словами. Хотя и в таком случае типичные фразы посовпадают и 100% уникальности не будет. Но стоит стремиться.
  6. Нормальная навигация и скорость загрузки. У меня скорость, кстати, хромает. Что касается навигации, следует на видное место ставить те строки, которые с большей вероятностью будут использованы посетителями. Например, цены и контакты всегда важны. Адрес тоже люблю под носом. Поиск по сайту не забывать и карту сайта в меню.
  7. Ссылки с других сайтов. Никогда не понимала, что в этом значимого, но что поделать, влияют и сильно до сих пор. Желательно, чтобы ссылались популярные источники (новостные порталы отлично подойдут))))).
  8. Новая фишка – метатеги для соцсетей Open Graph. Надо будет заняться.
  9. Шифрование. Без него теперь сайты не только не любят, но на некоторых компах предупреждение от защиты выскакивает, проверено. Себе поставила этот зеленый замок, коль так нужно.
  10. Медиаконтент. Очень любят все статьи с видосиками, графиками и т.д. Хотя это  связано больше с удержанием, чем работает само по себе.

Мое мнение о ранжировании Гугла

Теперь гуглу нужна ссылочная масса, поэтому спамьте! А еще в наше время мобильный трафик доминирует заметно, может доходить до 90%. Посмотреть это можно с помощью аудитов. Сайт должен быть адаптирован или иметь мобильную версию, а еще должна поддерживаться кроссбраузерность. Особенно проверяйте в Эксплорере и Мозилле. В телефоне проверяйте на разных операционках, на Виндовс фон может жестко лагать.

Что не важно для ранжирования

  1. Сколько подписчиков в группах соцсетей. Вообще по барабану, реально.
  2. Ссылки с соцсетей на ваш сайт. Видимо, просекли фишку и пофиксили этот лайфхак.
  3. Домен (имя, а не возраст – возраст важен).
  4. Отзывы о вашем сайте
  5. Ключевые слова

Раньше модно было пихать кучу ключей везде, теперь в название и описание написал, пару раз в текст и хватит. Не та сильно влияет, как раньше.

Лично мое мнение как посетителя сайтов – люблю, когда красиво, легко и по делу. Остальное несущественно. Но роботы так не думают.

Комментарии 9

  • Спасибо, что поделились своим виденьем  основных факторов  ранжирования. 

  • Да, ссылки с других сайтов, как всегда, самый сомнительный пункт.

  • С Гуглом всё понятно, есть над чем работать, а вот ещё бы с Яндексом разобраться… мне иногда кажется, что они (работники Яндекса) сами не знают, чего хотят.

    • Мой сайт тоже Яндекс всегда любил больше, чем Гугл, но вот в последнее время его любовь становится всё меньше и меньше. Раньше было в среднем 80% (Яндекс) – 20% (Гугл), а сейчас 60% – 25%, а сегодня утром статистика огорчила совсем – 37% от Яши, хотелось бы знать причину.

      • любопытно действительно. Может, в фильтры попала. Я сегодня тестировала Адвего Плагиатус, при этом, посидев на сайте, заметила, что требования все такие же к текстам. По последним данным на этот год сео рекомендует писать короткие абзацы по 3-4 строки. Использовать маркированные списки, таблицы. БДлоггеры рекомендуют ключи основные писать сразу в заглавие, в первом предложении. Также говорят ставить на первые места. А вот в Адвего написано не начинать и не заканчивать ключами текст. Так что трудно угадать. Я вчера заметила, что статья, долго висящая в топе. напрочь исчезла. Даже по очень точному запросу один в один с названием там что угодно и кто угодно, но меня нет.(((((((((

  • Да нет, под фильтр не попала, никаких сообщений не было. Мутит что-то Яндекс, а что, нам не говорит, печалька…

  • Спасибо за информацию важную для всех нас. Не знаешь, как угодить этим поисковым системам))

  • Я тоже терпеть не могу читать большие тексты с телефона. Ну разве что книги)) А вообще раньше увлекалась тоже этой темой, но надоело. У всех этих поисковиков семья пятниц на неделе, а нам надо жить в своё удовольствие. Так что завязала с попытками им угодить. Люди приходят и читают, за что им огромное спасибо! Значит, пишу не зря.

  • Ну метатеги соцсетей не понимаю.остальное вроде правда.я раньше немного занимался блогом но удалил. Некогда разбираться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.