Учиться и еще раз учиться!
Травы Алтая

Зачем ходить в школу

Развитие познавательных процессов

познание детейМы привыкли думать и часто слышим, что ребенок идет в школу, чтобы получать знания. Конечно, это так.Но что еще дает ему обучение помимо знаний? И являются ли знания главной целью обучения?

Возьмем для примера ситуацию: ребенок заблудился в лесу. Что поможет ему? Быть может, он вспомнит, как определять стороны горизонта по росту мха, солнцу и муравейникам. Мы рассмотрели случай, когда знания выходят на первый план. Хотя в лесу также не обойтись без логики и смелости.

Для успешной учебы в высших учебных заведениях важнее всего хорошая память, гибкое мышление, находчивость, внимание. Отличники бывают разных типов. Это либо те, кто все механически зазубривает. Либо те, что логически додумывается и умеет что-то сказать даже в тот момент, когда мало знает.

Как учить?

Почему дети неспешат в школу? Может, боятся, что у них не получится учиться? Как заставить учиться, как привить любовь к урокам?

Известно, что в начальных классах у детей преобладает механическое запоминание. Поэтому полезно давать им учить стихи и знакомить с информацией об окружающем мире. Обычно люди долгие годы помнят то, что выучили в детстве. В старших классах у детей на первый план выходит логическое запоминание. И нет необходимости заставлять заучивать правила. Правильнее будет учить ребят использовать логические методы: схематизацию, тезисный план, таблицы. Хочется обратить внимание, что гибкость мышления важнее готовых знаний.

Как развивать ребенка?

Ребенок должен развиваться всесторонне. Программы предполагают это. На уроках дети должны не только учиться грамотно писать и решать примеры, но и красиво говорить, высказывать свое мнение, уметь внимательно слушать, сосредотачиваться на своем деле.

Что дает развитие внимание:

— способность уберечь себя на дороге, не прослушать важную информацию.

— умение осознанно читать учебники, концентрироваться на нужном, абстрагируясь от остального.

Что дает развитие памяти:

— легкость в обучении

— объем знаний, способность ими быстро оперировать.

— грамотное письмо, возможность поддержать беседу на разнообразные темы.

Мышление + быстрота реагирования помогут в экстремальных ситуациях. Нестандартно мыслящий человек имеет шанс создать новые изобретения, стать писателем, философом.

Красивая речь украшает каждого. Человек с развитой речью может правильно выразить свои мысли, привлечь внимание к себе, убедить в чем-то, научить. Ощущение и восприятие дополняют выше приведенные качества.

Всесторонне развитая личность — конечная цель школы в отношении детей.

Мы рассмотрели развивающую цель обучения и значимость развития познавательных процессов для будущей взрослой жизни учеников.

На главную

Поделитесь, с друзьями, пожалуйста! -

    И здесь не забудьте

    Опубликовать в LiveJournal
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники

    10 комментариев к записи “Зачем ходить в школу”

    • Quetzal dominanta:

      Ага-ага.

      [Ответить]

    • я могла прожить без школы, ну наверное, а может нет… Я не знаю

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Ты бы смогла, ну жили же в каменном веке. Бегала б с копьем и кричала : «Еда, ходи сюда!».)))

      [Ответить]

    • Quetzal dominanta:

      Я написала истину. А ты кое-кто на букву «л».

      [Ответить]

    • кто я?

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Кто ты? Может, ты инфузория? А может, ты вундеркинд? Или просто гений?

      [Ответить]

    • Я соглашусь со всеми пунктами, но школа школе рознь! У меня недалеко от дома есть школа, так ее нужно 7-ой стороной обходить, оттуда ТАКОЕ вываливается после звонка — жуть просто. И школа-то для нормальных детей, да вот, видно, учатся там не тому, что надо(

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Да, у нас в городах вакансий много, только туда никто работать не идет. Потому что учителя бесправные, а дети и родители всем правят. И пока министерство образования не поймет, что нужно что-то менять, школы будут становиться еще хуже.
      Например, я в одном классе задаю по литературе писать отзывы и сочинения, потому что у людей должна развиваться речь и мышление. Но не все воспринимают это адекватно.
      Одна мама сказала классному руководителю, что я мучаю ребенка тяжелыми заданиями. А один раз, когда ее сын ( кстати, он довольно способный) написал свое мнение о герое, ей не понравилось, что он так думает и она написала за него сама по-своему.
      Еше давно я работала тоже в одной школе. Там ученику папа говорил, чтобы он никого в школе не слушал, даже директора.
      Мне кажется, все упирается в родителей.

      [Ответить]

      Геннадий Ответила:

      В школу лучше вообще не ходить. Там всяких хватает. Хорошо, как в старых книжках, там учили на дому. Не было много учеников, никто не обижал. И хорошо знания получали. Только раньше слишком правилам этикета внимание уделяли и били учителя.

      Теперь можно репетира нанять.

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      я  хотела бы репетитора, такого, чтоб мы и о жизни поговорили, и чаю попили. Учиться один на один лучше, тогда все внимание тебе. Можно зорошо усвоить. я против больших классов. Повезло тем школам, где мало учеников. Они хоть что-то знают.

       А если 25 человек, то никто ничего не будет слушать и учить. 

      [Ответить]

    Оставить комментарий

    Подписочка
    Цифры