Учиться и еще раз учиться!
Травы Алтая

Учим детей рисовать креативно

Почему я рисую

Креативные способы рисования

Креативные способы рисования

 Рисую я редко.  Просто это дело занимает много времени, которого у меня нет. Но процесс создания объекта приносит удовольствие, потому что  любому человеку в радость воплощать свои фантазии. Наверняка, в основе творческих интересов тоже лежит физиология, но это я, пожалуй, оставлю на размышление  медикам, а сама просто покажу и расскажу, как можно создавать   рисунки без навороченных средств рисования.

Материалы для рисования

1. Лаки для ногтей

2. Бисер и блискучки.

3.  Карандаши и краски.

4.  Гелевые ручки и ручки обычные.

5.  Простой карандаш и все, что под руку попадется.

6.  Восковые мелки для создания крупных объектов.

7. Обычные листы бумаги, можно из тетрадей.

8.  Клей ПВА и суперклей для приклеивания элементов аппликаций.

Вот и все. Я думаю, это есть у всех. Поэтому берите, смотрите и показывайте детям. Они справятся.

 Как научить рисовать детей

Я некоторые из этих приемов использовала на кружке "Креатив"  в школе. У детей хорошо получалось. Они придумывали свои идеи, использую представленные методы.

Научить очень легко. Просто нужно поэтапно показывать и делать. Они будут идти следом за вами, точно так же рисуя, только сои композиции. Это также касается аппликаций. Но более сложные  рисунки   нужно учить через точное повторение элементов. Это значит, вы рисуете дерево, и дети за вами повторяют. Сначала ствол, потом ветоки. Все точь в точь.

  Вы можете нарисовать это:

Дерево при помощи лаков

Такое дерево можно сделать достаточно быстро. Берем картон контрастного цвета. Затем делаем контуры простым карандашом. А лаками для ногтей вырисовываем само дерево. Здесь использовано рисование пятнами. То есть просто тыкаете кисточкой. Затем в некоторых местах затемняете черным лаком, якобы создавая светотени. Особо выделывать не стоит. Все равно этот рисунок будет блестеть и мелкие переходы не будут заметны. А издали очень даже симпатично получается.

узорчик, похожий на птицу

Если ребенок точные объекты пока не может нарисовать (например, дерево), не умеет, то любой непонятный узор у него точно выйдет. Вот здесь у меня непонятно что, но это нечто вполне красиво. )))

Можно   делать лаками для ногтей. Здесь отсутствуют светотени. Каждый элемент просто однотонно разрисован. 

В данном образце я использовала гелевые ручки с блестками.  Такое придумывание узоров развивают фантазию.

Жар-птица лаками

Эта жар-птица более сложна, чем дерево.   Я предполагаю, что взрослый должен сам нарисовать контуры, а ребенок разрисовать лаками.  Здесь у меня хвост светится, но не потому, что так задумано, а просто блики на фото.

 Вообще, если хочется сделать именно такой рисунок, но не знаете, как его срисовать, то его можно осветлить и распечатать. А потом на просвет перерисовать. Это самый простой способ.

красная бабочка

Один  из самых простых вариантов рисунка с помощью лаков. Бабочку смогут нарисовать все, особенно если нарисовать контуры перед этим.  Я ее делала сразу лаками, но это потому что у меня много опыта рисовать бабочек. 

 Кроме лаков внизу приклеены украшения фона. Это могут быть листочки, вата, салфетки, флористика. 

Вариант жар-птицы

 Упрощенный вариант жар-птицы. Там только лес внизу сложновато будет детям. Я думаю, взрослые помогут.

Мир призраков

Я не призываю рисовать призраков, такого добра дети и так насмотрелись уже в мультиках. Просто на этом образце показано, как можно создавать простые рисунки обычной ручкой: контуры и немного штриховки.

фантастика ручкой

 Аналогично. обыкновенный набросок. И смысл его не в обучении   техник рисования, а в развитии фантазии. Рисуем фантастических людей, сказочных существ, да и просто пусть нарисуют по памяти тех персонажей, которых видели в мультиках.

Рисунок змеи ручкой

Вот еще змейка простенькая.  Сложное здесь — это сук. Он штрихуется по всем краям, а в середине блик. В основном по длине, потом перепендикулярно по ширине  дугой, но уже не сильно нажимая. Таким образом создается эффект объема.

Муха, объемная надпись.

Эту муху я когда-то придумала сама и нарисовала затем с этого эскиза большую на обоях восковыми мелками. Не говорите об этом детям, а то обои пострадают.)))

Гратаж горы

Эта картина на тему гор сделана по принципу гратажа. То есть основа делается так: нужно смешать черную тушь

(не ту, что ресницы красить, а художественную) с черной гуашью. Потом эта основа наносится равномерно. Ждем, пока почти засохнет. Я иногда по два уровня накладываю. Когда почти засохло и немного сыровато, я начинаю выцарапывать чем-то нибудь острым (у меня теперь есть специальная выцарапывалка, похожая на перо). Сложность этого риснка в том, что нет контуров и надо на ходу рисовать.

Затем берем лаки, такие с кисточками тонкими для рисования узоров, и ими разрисовываем все то, что у вас стало белого цвета. Я еще верхушку горы покрасила блестками, реку и некоторые еще темные места для эффекта.

Самое сложное

Если вы не поленились досмотреть до конца, то покажу самое сложное.   Кто умеет рисовать, тот сделает. Это работа из бисера.  Долго пришлось выкладывать.

Корабль из бисера. Рисование.

Сразу о самом важном. Я воспользовалась хитростью и взяла сам корабль из эскизов к вышиванию. Перенесла эскиз на бумагу потолще и элементарно выложила бисером. Сложность в том, что бисер не хочет выкладываться в круглых закоулках. Клеится на ПВА. После застывания поверху я разрисовала еще лаками.

Бабочка на цветке. Рисование и аппликация

 Красивая картина. Назвала я ее "Бабочка на цветке". Хотя бабочка чем-то муху напоминает, но это не столь важно

Здесь взят зеленый картон, разрисовано все лаками, затем поверху выложено бисером и всякими штучками.

 Важно:  Чтобы бисер и все, что вы клеите, лучше держалось, опрыскайте работу лаком для волос. Только предупреждаю, не делайте это по незастывшим рисункам, иначе лака и краски растекутся.

 Вот и закончился мой обзор креативных техник рисования, которые я придумала пару лет назад. Мы это на кружке делали. Не точно это, но используя такие способы. Поэтому личный опыт показывает, что дети на такое способны 100%. Тем более им интересно. Научатся так, по образцу, затем начнут свое сочинять. Вот такие разные техники рисования, которые творчески развивают детей в школе.

Посмотрите поделки из дисков, тоже дети любят делать.

До свидания. Ждите продолжение.

На главную

Поделитесь, с друзьями, пожалуйста! -

    И здесь не забудьте

    Опубликовать в LiveJournal
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники

    28 комментариев к записи “Учим детей рисовать креативно”

    • Прекрасные рисунки, больше нечего сказать…

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Когда твои увидим?  Я считаю,ч то способностей художника у меня нет, но меня это не расстраивает, т.к. мне моего уровня достаточно для фотошопа.))) Немного подтянуть местами, животных поучиться придется, но есть у меня книга обучающая.

      [Ответить]

      Василий Ответила:

      Мои, наверное, никогда. Потому что не рисую.

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      И старые выкинул?  А жаль.  А у меня вопрос компьютерный — че-то граватары сдохли у меня.  Где вообще ихние настройки? Это произошло тогда, когда и фотки накрылись. теперь фотки восстанавились, а граватара нет.  В параметрах вроде все стоит,что надо, плагин тоже включен. Может, в галерею надо  что ставить? Я имею ввиду в медиафайлы? Честно, не помню, как вообще их делала. давно было, еще в начале блога.

      [Ответить]

    • На сайте gravatar.com нужно добавить или заново установить свое изображение, которое привязано к почтовому ящику этого блога.

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Интересно, ведь вроде все блоги к одному ящикеу привязаны. Неужели я сдурела и что-то поменяла. О, едрит-колпыт. Пойду-а пороюсь, вдруг поумнею.)

      [Ответить]

      Василий Ответила:

      А может это у них глюк какой-нибудь.

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Не знаю. Я вот недостающие картинки сейчас вставляла. Еще много чего редактировать по оформлению текста надо. Пипец. Больше шаблоны не меняю, если эти не глюконут. Надоело все уже.

      У меня вопрос еще раз компьютерный —  у меня в меню выделяются кнопки коричневым и синим.  Очень уж хотелось поменять цвет, т.к. не стыкуется здесь.  Не люблю, когда пестро.

       Но я нигде этой ерунды в ьаблице не нашла. Может ли быть, что эти кнопки в рисунках зделаны?

       Там есть  кое-что, какая-то полоска, относящаяся к меню, она трехуровневая, делится на три части как раз по этим цветам.

       Вот только я не знаю, как это так сделано, чтобы  один рисунок обозначал 3 цвета и менялся . Может, они просто  отсылают к рисунку в настройках таблицы и поэтому в самой таблице не стоит цвет? 

       Блин, че я не программист, так бы все знала. Кони забирают белые иногда.

       

      [Ответить]

    • Не понял вообще, что за меню?

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Сходила в граватар и плагин поменяла, пофиг, не работает. 

      Надо еще в сам вордпресс сползать, может через его настроится.

      А меню то, которе в хэдере снизу, там, где страницы.

      [Ответить]

    • Я вот рисовать не умею. Надеюсь, кому-то все же перейдут навыки моего дедушки-художника. А Вы учите детей: рисовать полезно. 

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Им полезно, это точно.  А то узнать пору году на рисунке невозможно. Сегодня созерцали один такой рисунок осени.  На каникулах буду им показывать, как людей рисовать.

       А вообще я сейчас русский язык веду. Рисование — это не по теме. а протсо так. Раньше кружки вела в других школах, теперь нет. Школа эта маленькая, детей мало.

      [Ответить]

    • Все очень красиво, а корабль вообще шикарный! А я кучу лаков выбросила старых, столько материалу пропало. Зато бисер по всем углам валяется, дочке плести надоело, надо предложить такую идею. 

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      По углам — это опасно, можно поскользнуться)

      Да, выкладывание бисером и рисование лаками — это фишки нашего «Креатива» — бывшего кружка.

       Я всегда нахожу, что из чего можно сделать, абстрактное воображение работает.  

       Вот лаки быстро засыхают и когда уже чувствуется, что ногти нормально не накрасишь,я их срисовываю. Бывает элементы добавляю в рисунки, бывает наоборот фон. 

      Завтра в школе на каникулах будем что-нибудь рисовать просто так,чтобы время занять детьми.

       Может, человека. 

      [Ответить]

      Эмили Ответила:

      Я убираю, конечно) И все равно откуда-то выкатывается.

      А у нас еще учатся последнюю неделю перед каникулами.

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Порисовать мне с детьми не дали. Готовим сценарий по экологии. Автобус сегодня в снегу застрял. Ужас.  Тянули трактором. Я была злая, потому что чуть не умерла тащиться по колено в снегу, спотела, потом смерзла. Видно, не скоро я выздоровлю при таких сюрпризах.

       Как дожить до тепла?  

       Вот так вот и пропадает настроение из-за всего. Жить не интересно, когда условия такие.

      [Ответить]

    • Хорошая идея с использованием в рисунках дополнительного украшения — лака, бусинок, бисера, стразов, блесток. Может получиться очень яркая картина. Надо предложить дочери покреативить, она у меня художница. Думаю замечательные вещи могут получиться.

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      О, ну если художница, то может выйти реально вещь. не забудьте у себя выложить потом, посмотрим.

       Я бы много чего сделала, елси бы время было. А то на одну картинку несолько часов нужно, пока там один уровень засохнет. Иногда до следующего дня жду.

      [Ответить]

    • очень креативно)))

      я тоже считаю, что рисование для ребенка — очень важный процесс, благодаря ему развивается фантазия, образное мышление и мелкая моторика

      [Ответить]

      Наталья Ответила:

      ты зачем себе на обоях такое страшилище нарисовала? уж если рисовать, от что то позитивное 😉

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Я нахожу в страшном что-то завораживающее. Это значит, я воспринимаю персонажей фильмов ужасов (не всех) и мифологических существ как что-то красивое. Меня не пугает, а наоборот радует этот чудик на стене. Я еще со школы любила все фантастическое.Люблю драконов, рептилий, 

      [Ответить]

      Наталья Ответила:

      у меня такой период тоже был… меня вообще трудно чем то напугать — я в подростковом возрасте столько страшилок разного свойства насмотрелась (спасибо маме, что не запрещала))), что для меня это пройденный этап…

      Сейчас перешла на более позитивные источники информации, тем более, у меня дети, к сожалению, очень впечатлительные… им лучше кошечку или машинку какую ))))

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Я бы детям не показывала. У меня случайно увиденные ужастики в детстве до сих пор стоят жуткими картинками.  Считаю,ч то их фрагменты способствовали зарождению фобий. Хотя страх к болоту у меня начался с  фильма «А зори здесь тихие».А вот фильм про кровь и насекомых явно усилил страх к двум моим тогдашним фобиям. Теперь крови не боюсь, насекомых только дохлых.

       Ужастики мне нужны,ч тобы чувствоать. Не могу долго сидеть тихо без эмоций. Если не получается вызвать позитивные или они надоедают, то мне нужен контраст. В контрасте ярче чувствуешь. Ну и иногда хочется возбудить нервную систему. Видимо,я  большая фанатка нагнетать себе агрессию, чтобы потом чувствовать прилив сил, а после — расслобон.Что-то в этом есть классного. Во мне открывается инстинкт охотника. Хочется быть в фильме и обладать большой силой, хочется прикоснуться  к таинственному и мистическому.

      Наталья Ответила:

      видно, ты очень впечатлительная девушка)))

      у меня дочка тоже очень впечатлительная — даже мультики спокойно не может смотреть )))

      вчера как раз случайно увидела в игре на компе у папы страшилку какую то, так спать не хотела идти — говорит "боюсь"

      я ей как могла, объяснила, что это не настоящее, придумка автора и т.д — вроде ушла… спит)))

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      У меня сильная эмоциональность. Поэтому если испугаюсь, то это уже психическая травма. Рефлексы сразу строятся. Если в какой-то ситуации обидели, буду бояться схожих ситуаций. Особенно сильно просвляется эмоциональная память. Во всех моментах вижу ассоциации с прошлым. В природе, погоде, людях, все время все со всем ассоциируется. Но,к  счастью, плохое стирается, то есть остаются факты, но с ними ужэе не связаны эмоции. А хорошее помнится. Особенно то,ч то ыбло в детстве. 

       Но некоторые моменты плохие не уходят, а превращаются в что-то типа фобий. не сильно, но все-таки. 

       Есть в эмоциональности и плюсы, это то, что положительное  я при желаниии могу тоже очень сильно воспринимать. 

      Например, мне не обязательно пить водку, чтоб крышу сносило. Я могу включить музыку, попрыгать как сумасшедшая, и все, реальность уплывает. 

      Все в мозгу, как себя натсроишь, то и почувствуешь. Мыслью можно запустить любой физиологическмий процесс. Поэтому и существует самовнушение и плацебо. 

      Жаль только, что срессы трудно самому погаситб. Если проблема етсь, то она в голове будет крутиться, пока не решишь ее.

      Наталья Ответила:

      еще я заметила, что у нее проблемы с расслаблением, ходит какая то напряженная все время, особенно после школы… стараюсь объяснить ей, что если правильно расслабляться, то и многих проблем со здоровьем можно избежать

      как у тебя с расслаблением? может что то конкретное помогает?

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Я не получаю стрессв почти никогда в школе. А устаю от езды в автобусе. дома сразу хочется лечь. Ноотдыхаю я  с помощью чего-то приятного для себя. Могу блюдо сварганить, могу посмотреть что-то классное на ютубе.

      Или иду на улицу, могу пройтись по воде холодной. Могу поваляться просто на полу под музыку. Короче стимулирую хорошее настроение, потом уже сама душа решает, чем заняться.

       В основном я свободная после работы. могу делать,ч то хочу.

       Нет у меня серьезных напрягов летом.

       

       Зимой хуже, т.к. там не могу поднять настроение из-за отсутствия света. Не могу  я такими днями радоваться, когда нет солнца. Не умею. 

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Это всем полезно. Творчество радует и совершенствует личность.

       Я в последнее время закинула эти дела, больше работой занимаюсь. Зимой было много лишнего времени, а теперь нет.

      [Ответить]

    Оставить комментарий

    Подписочка
    Цифры