Учиться и еще раз учиться!
Травы Алтая

Конкурс «Учитель года»

 учитель года доска

Как я туда попала

Да вот как-то пришло задание с районо. Сказали, чтобы с каждой школы кто-нибудь участвовал. Раньше это было не обязательно, а  теперь стало обязательно.

Первый раз  я отказалась, потому что страшно.

Потом  директор другой учительнице предложил.  Она тоже отказалась.

Потом опять мне, я что-то   подумала, ну ладно, главное, во второй тур не попасть.

Потом меня успокоили, что уже есть люди, которые сразу ко второму готовятся. Короче, кто пойдет на второй тур, уже и так ясно, остальные для массовки. Я так поняла.

Главное, чтоб для  добора не взяли.

Там выберут 7 человек.  Надеюсь, я   туда не попаду.

Условия и задания

Всего на первом этапе заданий 4:

1.Презентация о себе

2. Видео-урок

3.Партфолио

4.Сообщение на тему «Обучая, я воспитываю».

Позориться  я не люблю, поэтому старалась красиво все сделать.

И еще есть важный момент —  с одной школы, которую  я не люблю, должен участвовать один чел, которого я не люблю.

Короче, обыграть его хочу. Остальных не обязательно, только лучше его чтоб сделать.

Задание «Партфолио» я сделала быстро.  У меня его никогда не было, но я нашла в интернете   информацию о нем и  собрала все нужные материалы.

Тем более, у меня много всего было, чтобы туда положить.

Сообщение вышло длинным, зато достаточно уникальным. Там ничего с интернета не списано.

Так как  мы знаем, что у людей есть такая привычка брать чужое и выдавать за свое, я  этот вопрос буду решать прямо сейчас.

Пойду закину текст в яндекс-вебмастер. И на яндекс–диск, в блогспот. Там быстро проиндексируется.

Хотя  если кто захочет, то им это не помешает спереть кусок моего и еще чейго-нибудь текста, чтобы  сделать себе сообщение и поехать с ним на область. Я не утверждаю, что они это сделают, но   знаю  такие ситуации в других местах и конкурсах, когда такое бывало.

Текст уникален тем, что он писан либо   с головы, либо фрагменты взяты из старых   книг.

Следующее задание – презентация. Тут у меня был облом. Я часть сделала, а проект взял и отказался открыться. Пришлось делать все сначала.


Я раньше выступала в школах и на конкурсах.

Теперь уже нет.

Последнее задание – видео-урок— я никуда не разместила. Ютуб сказал, чтоб длинный файл.(((((((

Да и смысла нет. Там видно, что я провожу урок.  Никто не возьмет. А  сценарий уже не актуален, т.к. тема в этом классе изучена  по плану.

Почему я не хочу на второй тур

Я просто боюсь и все.

Во-первых, мне видео-урок тоже было сделать страшным делом.  Я сильно не люблю себя на видео. Мне кажется, что я  там намного ужаснее, чем в зеркале.

А на втором туре нужно на сцену идти и там что-то говорить, на вопросы отвечать.

А у меня есть такой комплекс, что если я не знаю ответов, то чувствую себя тупой.  И это для меня стресс. А вдруг мне зададут такие вопросы, что я  не отвечу? Лучше не рисковать.

И еще там нужно давать урок в чужом незнакомом классе?     Неохота. Дети незнакомые.  Мне тяжело общаться с чужими людьми. Когда привыкаю, тогда я себя ужа свободно чувствую. А первый раз мне слишком страшно.

Не хочу лишний стресс.

В первом туре ладно еще,  пусть люди посмотрят, что я  умею.

А во второй мне совсем не нужно. Это лишнее.

 Вывод: Участвовать в конкурсе "Учитель года"  сложновато, занимает много времени. Презентацию  на конкурс делать долго. Видео урок  просто лень. А партфолио у каждого учителя должно быть, это самому интересно.

На главную

Поделитесь, с друзьями, пожалуйста! -

    И здесь не забудьте

    Опубликовать в LiveJournal
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники

    94 комментария к записи “Конкурс «Учитель года»”

    • Как трудно быть учителем! Хотя,  если с детства об этом мечтаешь, то всё постижимо. Приятно с вами познакомиться. Я первый раз у вас в гостях.

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Спасибо.  Я-то и смотрю, ник незнакомый и ава.

       Сначала подумала, что подруга моя зашла, потом вспомнила, что у нее сайта нет.)

       Я как раз в детстве мечтала быть врачом и учителем, но когда пошла работать, я  все поянла.  Мечтала я не об этом. 

       в то время,к огда я была маленькой, эта профессия была намного более уважаемой и там учителя учили, а  не фигней занималис, как сейчас.

      [Ответить]

    • Удачи тебе в таком важном и ответственном деле. В любом случае такие мероприятия, как правило, помогают много узнать о себе.

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

       Эти мероприятия дают память  и  опыт.

        Вот я думаю,  будет что вспомнить, что везде участвовала.  А елси ничего не пробовать, то скучно будет совсем.

      [Ответить]

      Хуторная Елена Ответила:

      Да, я согласна, тем более что в любом, даже скучном мероприятии можно найти какое-нибудь развлечение или пользу.

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      В скучном не знаю.  Обычно я попадаю на интересные. У нас умеют проводить мероприятия.

          Все хорошо, народ етсь талантливый. Жаль, что им за это никто денег не дает.

      [Ответить]

    • Ой, я бы наверно, лучше бы отказалсась, чем так себя мучить и настраивать исключительно на проигрыш. 

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

       Так мне в первом этапе было интересно и была мотивация.  Я сделала то, что мне было нужно. А дальше мне уже нет надобнотси и нет желания.  зато етсь страх. А я часто  останавливаюсь там, где етсь страх. Это моя пожизненная проблема.

      [Ответить]

    • Неужели нелюбовь так сильна, что вам захотелось это явно показать и победить именно этого человека?

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Да не так уж и сильно.  Не уменя с ним   вражда, больше  с родителями там у них терки моими.

       А вот у меня етсь  злость на его мать, которая в детстве мне гадости вес время говорила, чтобы навредить родителям, чтобы они расстроились.

       Она меня перенимала и  обговаривала, что я  никуда не поступлю, я тупая и мне отметки на халяву ставят. И что я плохая.

       Я детсвие обиды вообще никогда не забываю. Не отпускают.

      [Ответить]

    • Да…Нелегкую и очень отвественную профессию вы себе выбрали!

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Это все печально и  разрушает изнутри. Это морально убивает. Не сама профессия,а  условия труда. Это не так , как раньше. У этого больше нет будущего. Тут выбирать надо, либо бежать, либо всю жизнь стардать. Я слишком себя ценю, чтобы  мучаться  до пенсии.  Спасаться надо вот толкьо пока некуда. Но  я не одному  абитуриенту не посоветую туда поступать. Если толкьо человек очень хочет. тогда он   будет все терпеть.  А я не так -то и хотела.

      [Ответить]

    • Мне понравилась презентация, такой голос приятный! А когда результаты будут?

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Через месяц где-то.

       А я про это конкурс забыть успею, пока они результаты скажут.

        Меня больше другие дела сейчас волнуют.

      [Ответить]

    • Хорошая презентация. Сразу видно творческого человека. А учителем быть, по-моему, очень трудная работа!

      Удачи!

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Если бы это была хорошая работа, я бы в соцсети не убагала от нее.

       Хотя бежать теперь надо  со всех бюджетных работ. Творится кругом сумасшедший дом.

        Хотят, чтоб все пахали бесплатно. А кто отказывается — штраф.

       Поэтому я ищу все пути сбежать,  чтобы не зависеть.

       Если бы не это все безобразие, то вообще  учителем работаь не так и плохо.  Все-таки не на улице. Внутри помещения. Уже плюс.  Да и с детьми весело бывает.

      [Ответить]

    • Учитель — это большая ответственность. Удачи вм!!!!

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Я согласна. Ответственность действительно там етсь за все. За безопаснотсь особенно.

      [Ответить]

    • Оля у тебя красивый голос, петь тебе нужно, а свои песни ты не пишешь? Учитель профессия трудная очень, терпения и сил тебе на этом пути.

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      У меня всегда только одна проблема — нет денег нина что.  Были бы деньги, я бы пошла в студию. Есть у нас такие. Но там дорого.

      [Ответить]

    • Оля, да ты на все руки мастерица, а поёшь как красиво, меня даже на слезу прошибло,я плакала ….Ты самая лучшая, ты должна знать , удачи тебе в этом конукрсе !

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Но было время, когда я хотела    петь.  Однако никто меня не поддержал, наоборот.  Теперь уже все.  Видно, это не мое.  Видно, что-то так я должна сделать в жизни. Да уже и интереса особо нет.

      [Ответить]

    • А зря ты боишься! Докажи всем , что ты стоишь! Иди вперед! не сдавайся! Ничего не бойся! Ты все сможешь! Ты победишь!

      У тебя прекрасная презентация. И очень нежный голос!

      От всей души тебе желаю удачи!

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Мотивации маловато.Просто а смысл тратить энергию на то, чтоб на меня просто посмотрели. И вдруг еще  не получится.  Здесь были записи, а там уже реальность. Там не удастся  уже что-то убртаь неправильное.

      [Ответить]

      Irina Ответила:

      Смысл есть всегда!

      Не думала, что ты сдуешься на полпути! Ты же боец!!!!

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Я боец лишь в том, к чему имею азарт или сильное сопротивление.  Здесь этого нет. Да и  вообще я уже говорила, что мне ояень тяжело находиться в среде сужих людей.  Все-таки они все знакомы между собой, они всегда жили в этом районе. А я приезжая. Для меня жутко оказаться  там, где все друг друга знают, а я никого. Я знаю, что тогда меня и в жар бросает. и тому подобное. Не хочу себе этого стресса.

      [Ответить]

      Irina Ответила:

      Все равно, мы тебя любим! Ты очень талантливая и креативная! Это мы и без конкурса знаем.

      Так что тьфу на него… Ты — лучшая!!!

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      )))))))

      Что мне этот конкурс. Я многое умею, что им всем слабо.

      Зато в следующем году уже кто-то другой будет участвовать. Ура! Мне не придется. Хотя два раза неинтересно и самой.

    • Оленька, какой же ты талантливый человек! А поешь просто замечательно! На самом деле, профессия учителя весьма сложна и требует полной самоотдачи. желаю тебе получить удовлетворения от работы не только морального, но выирыша и желательно ощутимо материального! 🙂 

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Ага.  Вот елси ыб у нас за конкурсы реально денег много давали, другие бы разговоры были. обычно все все делают бесплатно, по принуждению, такие вещи делают, которые можно за деньги продавать.

       Вот и выставки все, которые я показываю, эти вещи чтоб сделать, надо закупить свои матенриалы, а в ответ, самое большее -это на облатсь пошлют. 

       Элементарная эксплуатация.  Учителям дают задание. Потом этов се собирают, лучшее на область.  Все молодцы, а денег никому никто не дает.  что делают с этими работами дальше, я не знаю.  Тексты может своим детям-студентам отдают, или загоняют. 

       А поделки тоже продать можно. Я не думаю, что там их на помойку выбрасывают.

        Хотя ЦВР работы нам возвращает в школу. 

      А то,что попало в районо, не всегда возвращается автору.

       Конечно, их тоже заставляют. Там в Минске сидят, придумывают, чем бедных людей нагрузить. Пускай бы сами попробовали сделать хоть одну работу и посмотрели, сколько на это времени и средств уходит.

       А участие в конкурсе пусть себе будет для памяти.  А то нечем в старости похвалиться будет.))))))))

      Тем более, презентацию я делала еще и с целью в интернет поместить, о себе рассказать.  Так что не жалею, что участвовала.

      [Ответить]

      Светлана Ответила:

      да…, обидно за бесплатно столько времени тратить — это время можно потратить с лучшей пользой))) но в одном с тобой согласна — самореклама точно не повредит

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Да, маякнуть надо. Это дело. Хотя бы просто так для себя.   Инстинкт лидерства.  Люблю быть первой.   Учитывая, что нас всего штук 14 не больше участников, то  в пределах района Я по-любому в числе первых.  мы все уже первые.  А среди нас  уже своя иерархия. Но я о ней не узнаю, скорее всего. Я не хочу знать.

      [Ответить]

      Irina Ответила:

      А почему у вас нет денежных призов? У нас есть городской приз, потом региональный. Жаль , что премии не дают. Это очень мотивирует.

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Может, там, на уровне республики и есть что-то.  Не знаю.  Ну в самой школе за любые конкурсы премии дают. Но вот если бюджет премаильных был  большим, тогда да. А то  когда всем дашь, то выходит всем понемногу. Многие что-то делают и им надо дать.  Короче, все это нерентабельно.  Труда больше, чем  оплаты.

      Но это у нас в стране так положено постоянно  делать так, чтоб люди пахали бесплатно. И чем больше этого бесплатного труда, тем большие молодцы руководители, экономия  финансов реализуется. 

    • Мне порой учителей очень жалко, столько они делают всю себя отдают школе, а этого ни кто не ценит. Ну хотя бы платили бы больше, памятник каждому адекватному учителю,  нужно при жизни ставить.

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Да, вот недавно стояли мы, уже стемнело, думали, все, не словим попутку. Мы же домой на попутках добираемся.  И тут ехал частник в деревню свою. 

      Он узнал о нас.   И стал нам говорить, что его дочки очень хорошо учатся, но учителя в деревне не очень. Им плевать на детей, они не заботятся о том, что ученик болеет и что ему нужны хорошие отметки для поступления. 

       Потом он говорит нам двоим: «Вот вы так мучаетесь, думаете, что мало платят, много отдаете за дорогу, что как-то надо домой добраться, как вы после этого можете любить детей, елси такие условия?»

       Я задумалась об этом.

       И подумала, что  детям реально повезло, что у меня злость на них не распространяется. Ведь я реально ненавижу все свои условия.  Я действительно все время думаю о том, как   меня жизнь обидела, как все бесит.

       Но вот  на уроках я от этого отвлекаюсь и никогда не кричу на детей.

        И отметки тоже ставлю   логично.   Если кому поступать или кто-то болеет, я плохие не ставлю. Наоборот могу завысить, подтянуть.  А что мне за это будет?  Наедут начальники? А пошли бы они после того, в какие условия меня посавили!

       Просто у меня очень низкая субъективная значимость моей работы. Иногда мне хочется, чтоб меня выгнали, и эти муки закончились.  Сама бросить не могу, чувство вины будет. А вот чтоб сократили, я была бы рада.  Поэтому мне  пофигу на их всех.  И уже давно.

       Но это не касается детей.   Я чувствую ответственность за то, что их надо сделать умнее, чтоб они в жизни сумели вырваться из этого ужаса куда-нибудь подальше в города.  Им рвать надо с деревень, тут все спиваются, в колхозах ничего не платят.    Здесь вообще никого за людей не считают. Я  вырвалась, но сколько шла к этому. 

      [Ответить]

    • Во как, значит, места во второй тур заняты заранее? Не думала об этом. В чем тогда смысл? Мне почему-то верится, что должно быть по другому.

      Оль, а ты молодец! Нечего волноваться и тупой себя ощущать. Не дано нам знать уж все и сразу. Да и чтоб на какой вопрос ответить, подумать иногда долго надо. Все это понимают. И человеческий фактор должен быть. Удачи тебе и пройти во второй тур! Хоть ты этого и не хочешь 🙂

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Вот и у меня появились нехорошие сомнения, что  могут не добрать людей, хоть бы меня не взяли.

       У их же заняты не все места заранее.   

       А как хотят.  Но я правда нев се знаю.  Многие давно работают учителями русского, они знают больше. А я на фоне их уже не все знаю. Я была на секции и поняла, что они знают больше, по общению видно, что они свободно оперируют информацией.  А мне иногда нужно смотреть в конспект. Я второй год только учу.

      [Ответить]

    • Ничего не бойтесь, двигайтесь только вперед! Желаю удачи в всем!

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Хотя да. Я тут латук опробовала. если его опробовать перед конкурсом, то можно и на конкурс)))))))))) Будет уже пояигу на страх. Ну можно и любые другие успокоительные.  Люди, говорят, перед такими делами у нас корвалол пьют. Ноя  не фанатка этого средства.   Лучше лаванды и латука, я  думаю.

      [Ответить]

    • Значит так:

      во-первый, я желаю тебе ПОБЕДЫ!!! Раз тебя выбрали значит ты достойна!

      а во-вторых, голос у тебя очень красивый…нежный..хоть и немного не уверенный… (это я тебе как профюпевица говорю) Петь тебе надо больше и брать уроки. Я тоже спела песню "Мама" и ты её можешь послушать

       

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      В смысле ты профпевица??????????? Я неуверенно пою, потому что боюсь слова забыть)))))))). Бывает, память отрубает.  Вот если бы передо мной экран с ртекстом стоял, тогда вообще нечего бояться бы было. 

       Я и стихи когда рассказываю, могу слова забыть. От страха естественно. Прлучается все, как замкнутый круг.  Боюсь ступить, и от этого боюсь.((((((((((((

       Тем более волнительно, когад народу много, особенно, если это конкурс,к ак  тот, где я  про Беларусь пела.

       А уроки брать мне негде.  Не у кого.  Я хотела петь в ДК. Но они вроде бы сразу взяли, а потмо все отговорки, так и осталось.  Все им некогда было. Я так подумала, значит, не судьба.

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Твоя ссылка не рабоатет. Выдает ошибку. И через браузер тоже.

      [Ответить]

      Elenka Ответила:

         Проф.певица — это значит что я музыкант и училась этому много лет… Песни записываю, диски выпускаю…я-регент — руковожу церковным хором и пою сама…))) Есть несколько песен на Мире а есть на Блоге…

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Я на сайте нашла и послушала. В мир заходит теперь ссылка. Пойду послушаю. 

       Тембр специфический. Это всегда хорошо.  А то  многие артисты поют одинаковыми голосами, а это всегда скучно.)))))))))))))))))

       Я   редко занималась музыкой, только   в колледже преподы   учили, и то это случайно. Просто в хор взяли с музыкального отделения. повезло. Ну и  еще была у нас индивидуальная музыка. Там кое-что объясняли.  

       А так я училась, слушая, как артисты поют.  Я просто умею повторять то,что слышу.   В детстве очень хорошо подражала животным. Да и теперь многие получаются звуки.

       А песни я слушала и точно также повторяла в детстве. Распевки где, где тянуть и т.п.     Потом стало как-то уже по-своему получаться, когда выросла.

      [Ответить]

    • Так наша Оленька еще и отличный преподаватель! Супер! А презентация классная! Мне понравилось! 

      Привет из Витебска!!!!

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      О, Витебск!)))))))))))))) Давно там не была.  Презентация мне самой нравится.   Посмотрим, какие сидят у нас в белом доме ценители. 

       Давно не была в Витебске. да я его и не знаю. Все время хожу там с кем-то, чтоб не заблудиться. Хотя последний раз была  летом, когда в Крым ездили.

      [Ответить]

    • У меня мама педагог, и в детстве я тоже мечтала, что буду учительницей, всегда возилась с детьми, была пионервожатой у малышей. Но потом, как-то перегорела.   Сейчас, вообще, тяжело работать с детьми. Поэтому успехов и терпения желаю!

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Вот и я, видимо, в детстве хотела только потому, что родители учителя. Я любила им помогать тетради проверять.  И ходила часто в школу, когда в ней еще не училась. 

      Последних два дня осталось до каникул. Хотя и там хватает работы.

      Но если выбирать -учиться или работать- я выбираю работать.  Все-таки  меньше стресса. 

      [Ответить]

    • А я когда в школе училась, тоже хотела учителем стать. Но потом одумалась. Уж очень надо люить профессию и детей, чтобы она радость приносила…

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Да, это надо  быть фанатом профессии и обладать альтруистическим характером, чтоб бесплатно на кого-то работать и  морально не страдать от этого. 

       А то я считаю, что все, помимо уроков, лишнее. Остальное  я не обязана делать или путсь платят.  В интернете же платят за контент. почему я должна делат какие-то  работы и дарить? А заставляют.

       Конкурсы один за одним.  Особенно поделки часто надо. Да и текстовые тоже.   Особенно поражают исследовательские работы.  Если аткое напишешь, по-любому загонтяь за деньги надо, а  не дарить.  А тоя  одну отослала, а мне даже в ответ никто писсьма на мыло не скинул. Хоть бы написали, получили или нет. Меня такое отношение вовобще морально убивает.  Я чувствую, что учителей никто не уважает. Наобоорот, удмают, что это безотказные дурачки, которые привыкли всего бояться и их можно  запрягать.

      [Ответить]

    • Сергей:

      Оль, проверь папку спам. Что-то все мои сообщения туда отправляются! (((

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Ох ты, е-мое!!!!!!!!!! Я туплю.  В папке 16 сособщений. А я и не смотрю. Какая я плохая девочка.  Переделываю тут сижу все.   Зато ура! Ура!)))))))))) Сейчас буду читать, будет интересно.

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Я вот не могу врубиться,  ты Сергей или Артем?  На твоем сайте это фотка подписана Артемом. Вы что оба с Витебска?

      [Ответить]

      Сергей Ответила:

      Нет, просто один чувак использует в своих сообщениях чужой адрес. Наверное, не хочет светить свою почту. Вот и попал, один из моих адресов, которым я часто пользуюсь. Наверное, он с каких-то контактов взял. Надо будет сегодня исправить, а то отображается моя вторая аватарка.

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      А зачем он это делает, с какой целью? Он же ничего плохого не пишет?   Я не знаю, зачем нужно скрывать почту?

       Значит, этот Артем скрывается. Любопытно. Может, и мне пора начинать скрываться?

      [Ответить]

      Сергей Ответила:

      Не хочет указывать свою почту. Может боится, что спамом закидают или еще чего по хуже. Я и на других блогах тоже встречал похожих людей, которые сами признавались в использовании чужой почты. Как видишь, боятся люди и не всегда доверяют сайтам. В принципе, их понять тоже можно! 

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      А мне  не страшно.  Ко мне спам не ходит. Он ходит в гости к Акисмету только.  Им там, старичкам, есть о чем поговорить.)

      Я вот сижу два дня дома и так скучно что-то становится.  Надоел комп. Хочется куда-нибудь пойти, а  некуда.

       

    • Олечка, голос я твой хвалила уже, не люблю повторяться, на канал твой в ютюбе подписана )

      Презентация и правда оригинальная, творческая и какая то душевная что ли, мне понравилась…

      Короче, удачи в конкурсе и ничего не бойся — мы с тобой 😉

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      А я уже и не боюсь.  Не могу же я месяц бояться. Уже отошоло это дело и я про него не думаю.  Все ранво, что будет.

      [Ответить]

    • А на работу разве не ходишь? А забыл, праздник же!

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Завтра надо.   Утренник завтра. Я репетиции не смотрела, значит, будет интересно. Возьму камеру, поснимаю что-нибудь там.

      [Ответить]

    • Потом видео на блог выложи, тоже охота посмотреть!!!!

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Какое видео? Я  больше  вроде не снимала, кроме презентации.

       А вот сегодня Новый год сняла частично. Я там так наржалась.  Прикольно было, как малые разрезали шпагат  и не получалось.

      [Ответить]

    • Оля, я имел ввиду сегодняшний утренник в школе! Сама же сказала, что поснимаю. )))))) Я бы посмотрел!!!!

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      А? Ну это еще нужно там монтировать.  Может, завтра займусь. 

       Любишь смотреть праздники? или нарвится на детей смотреть?

       Ты кем в детстве хотел стать?

      [Ответить]

      Наталья Ответила:

      Оль, я все хочу у тебя спросить: ты какой прогой пользовалась, когда видеопрезентацию делала? тоже хочу что-нибудь замутить ))

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Это видеоредактор power director. Не знаю, етсь ли он в интернете.  У нас это дефицит.  И установка не самая простая. Мы передавали друг другу его.  Теперь вот у меня пока работает.

      [Ответить]

      Сергей Ответила:

      Уже не помню, кем хотел быть. Может как всегда космонавтом))))

       

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      ))))) А я не хотела в космос. Боялась.  Думала, что там опасно и темно. 

       Но в телескоп я бы хотела посмотреть.

        Вот сейчас я выспалась, до часа спала. Ночью опять не захочется.

        В баню поедем. Надо перед Новым годом вымыться. 

      [Ответить]

    • Оля! У вас отличная презентация. Чувствуется, что в профессию вы попали не случайно. Такие конкурсы очень тяжелы. У меня подруга участвовала. Стала Учителем года в Калиненградской области. Тоже описывала, какой это огромный труд. Но такие конкурсы помогают лучше узнать себя, приобрести уверенность, потом все прочее отступае на второй план. Если пройдете на второй тур — не останавливайтесь!

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Но она, видимо, этого хотела.   Может, и не случайно попала я туда. Все-таки для учеников толк какой-то был. Я же их учу и кружки проводила. И рисовать учила, танцевать, поделки делать. Вот это, я считаю, мой вклад в общество. 

       но все, помимо процесса работыс  детьми, меня страшно бесит. Поэтому я считаю, что эта профессия не для меня. Мне нужны деньги, мне нужно уважение. Я королева в душе. Я так не могу, чтоб все время унизительно относились. Я не могу в таких условиях и за гроши.

         Мы же, учителя, никто.   Толкьо разговоры все время о повышениии зарплаты. Повышается зарплата — повышаются поборы левые.  Мы всегда в убытке. 

      [Ответить]

      Татьяна Ответила:

      Да, видимо эта профессия действительно не для Вас. Слишком потребительские взгляды. Возможно, это по молодости. Но где бы Вы не работали, поймите, везде приходится больше отдавать, чем брать. Особенно в школе. Конечно государство отвратительно относится к учителям во всех смыслах, но  представители 50 % других профессий получают от 1,5 до 2,5 млн. А ещё, если Вы такая креативная, с этим не поспоришь, уйдёте из школы, кто будет учить Ваших собственных детей, серая посредственность? Я 20 лет работаю в школе, двое моих старших детей открыли свои таланты благодаря исследовательским, которые я с ними писала ( по истории). Научились не бояться аудитории, приобрели активную жизненную позицию. И я буду продолжать работать, потому, что скоро пойдут в школу двое моих младших детей и я их тоже буду развивать. У Вас немного завышенная самооценка (см.ник и т.д.), если вы не поймёте суть жизни — вы всегда будете в убытке. Ваши комментарии больше похожи на подростковый сленг, а не на речь учителя языковеда, да и ошибки пролетают. Голос красивый, но презентация дилетантская. Не обижайтесь, но Ваши слова меня сильно покоробили.

      Кстати, второй раз участвую в конкурсе. Не потому, что заставили, а потому, что мне есть что сказать.

      С уважением, Татьяна Словинская.

       

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Да, потребительское. А что, нужно на кого-то бесплатно работать, чтоб забирало государство часть моих денег? Вы, как и  многие, считаете нормой то, что по-настоящему жить  должны только верхушки общества за счет эксплуатации простых работников?  Никогда не буду считать это нормой.  К счастью,  слышу  от учителей тоже недовольства, значит, все же есть те, кто понимает. 

      Отдавать безвозмездно я могу только детям, потому что  я чувствую ответственность перед ними. А больше никому я не хочу ничего отдавать: ни начальству, ни государству. Их я считаю  обидчиками. Особенно эти все институты развития, которые не реагируют. Мало того, что к работам требования завышенные, так еще и   в ответ ничего не пишут.

      Не знаю, как в вашей школе, но у нас учителя  не посредственность, а очень талантливые люди.  Я бы таким доверила учить детей. Но и они все не согласны с обстановкой  в системе и постоянным побором денег. 

      Особенно раздражает, когда  за меня решают, как мне тратить зарплату.   Не хотим мы выписывать их газеты, мы сами должны выбирать,что нам читать. Почему мы сами покупаем все, лампочки даже? Это все ненормально. В других профессиях получают меньше, но они после работы приходят домой.А я прихожу домой, и у меня еще куча всяких дел, причем  в основном за бесплатно.

      Я считаю, что  все, что помимо уроков и мероприятий, должно быть ликвидировано. Когда я сама училась, этого всего не было.  

      А то конкурсы бесконечные.  И   тем более если бы это все дети делали, а то заставят обязательно участвовать, а некому.  Школа маленькая. Делать  дети все подряд не умеют. Учителя по очереди сами делают.

      Такие конкурсы творчества,  где нужно идти на сцену, я уважаю и считаю полезными. Тоже с детьми езжу и на конкурс чтецов, и  на олимпиаду.  Это полезно, потому что это по-настоящему. Это для детей, они сами принимают участие.  Просто не правильно то, что заставляют во всех конкурсах участвовать.  Нужно, чтобы   участвовали лишь в тех, где  кто-то из детей может, а то  те, где никто не умеет, приходится делать нам самим. Лишняя работа.  И детей она не развивает.

      Не знаю, завышенная ли у меня самооценка. Мне почему-то кажется, что  это у вас заниженная просто.  Хотя вы ради своих детей это делаете.  Если бы у вас, как у меня, не было детей,  вы бы задумались о том, что вам больше нравится: свое хобби и свободное время или каике-то непонятные чужие бесплатные задания, от которых  только теряются дни жизни.

      Суть жизни в 21 веке я уже поняла —  эксплуатация и запугивание. А  моя суть — в выборе  и моральном удовлетворении. Почему  родилась на земле я, а как мне жить, решает кто-то другой? Я должна решать. Каждый сам должен выбирать. А получается не так.

      Зачем вы мне пишите, что я  буду в убытке?   Может, быть,  для меня отстаивание своей позиции- это большая ценность, чем смириться и подчиниться существующим правилам?  Я думаю, что, перестав   стремиться к своей свободе, я перестану себя уважать и  буду ощущать себя никем. Тогда я буду в убытке действительно, морально я буду уничтожена своей слабостью.

      Насчет речи и ошибок. Ошибки   особо  не проверяю, когда пишу.  Только по HTML. Стараюсь, избегать.  Но я не могу все длинные тексты все время по несколько раз перечитывать. А вот насчет сленга, пока я молода, так и будет.  В интернете я такая.  У меня другая роль. Мне не интересно в кругу взрослых теть, которые  живут по стереотипам. У меня детей нет, общего мало, поговорить не о чем. Кроме блоггеров, с ними интересно. Они сленга не боятся. ) А общение для меня интереснее с молодежью, а там сленг. Подстройка. Да и неинтересно будет, если я начну писать исключительно литературным языком. Я ж не  на экзамене. И не на уроке. Мне это не нужно здесь.  

      Вы относитесь к числу людей,  которых я называю слишком правильными. Вас раздражают те, кто выделяется и не соответствует нормам. А меня наоборот раздражает все время жить по нормам. Если бы мы работали вместе, мы были бы испытывали некоторое непонимание друг к другу.

      Вы думаете, что   в моей презентации много внимания уделено моей личности? Да.  Цель была показать себя.   Вы уделяете меньше внимания себе? Любить себя не модно? Правда? Нужно  быть альтруистом. Так же все учат.  Будьте.  Альтруизм  должен быть тоже к месту.  

      Себя нужно любить. Мы  созданы Богом, чтобы  развиваться, бороться со своими грехами.   А   забывать о себе ради других — это тоже грех.  Наверное, по морали положено  как можно меньше говорить о себе.  Это великая добродетель.  Но это лишь один из стереотипов. Стереотипы — это цепи души.   Очень сложно отпустить себя на свободу, ведь это значит,  остаться в одиночестве, непонятыым и непризнанным.  Но нчичего,  пару лет — и люди привыкают к тебе.  И тогда наступает   облегчение, тогда часть цепей спадает.  Мне удалось, хотя на то потребовались годы. Осталось  сбросить еще немного.

      Я тоже смотрела разные презентации в интернете. И мне интересны были как раз те, где  видна личность.   Интересно, в чем человек индивидуален, а общие принципы работы в школе и так все знают. Все одно и то же показывают и рассказывают.  Поэтому я  и старалась избежать  этого.  

      Знаю, некоторым нравится участвовать в конкурсах такого плана. Рада, что им это в  удовольствие. Хотя я  не жалею, что участвовала.   Это оказалось мне выгодно.  Людям понравилось, мне дали  денег и предложили   сдать на категорию.  Так что вышло все хорошо.  

      Фразой «есть что сказать» было подмечено то, что   вы достойнее меня участвовать.   Подтекст понятен.    Но мне есть чем  ответить на это.

      Мои родители  учителями проработали до  пенсии.   Мама — математик, папа — русский филолог.   Он работал 8 лет завучем.   А к маме приходили всегда ученики, она их всех готовила к поступлению.  Конечно, они намного лучше меня.  Они действительно умели отдавать и подчиняться правилам.  (не этим лучше). Я о том, что они   настоящие учителя по призванию) Они отличные специалисты. И если  я могу считать себя недостойной и свою работу плохой, то  они бы мне сказали об этом, не скрывая.  Мы планировали  структуру конкурсных работ вместе. Презентация им обоим очень понравилась. Я учла в ней их советы.   А их авторитет, мне кажется,  никто не оспорит.  у нас вес знают, какие они  способные учителя, их очень уважают.  И районо понравилось.  Опираясь на их авторитет, я  абсолютно убеждена в том,что сделала все хорошо. И нашим учителям я показывала.  Мне  только дали рекомендацию по поводу того, как написать эпиграф, и папа  в одном месте в  уроке нашел ошибку в  моей реплике. 

      Так что личность всегда останется интереснее   однообразных фраз.   Вы ничем не лучше меня.  Мы просто слишком разные. 

      Моя презентация замечательная.   Я разносторонняя и творческая личность. Я отличаюсь, я не как все.  И это достоинство.   И я себя ценю, другим тоже советую себя ценить.

       А еще я умею не обижать учеников, не кричу на них,  и предметы они мои учат. Это несмотря на то, что  в интернете у меня сплошной сленг. )))))))))))))))))))))

       Скучно быть однообразной.   Играть роли интереснее.  Быть разной   в разных контекстах — это добавляет наслаждения   жизни.

      [Ответить]

      Сергей Ответила:

      У меня в школе было несколько случаев, когда один ученик скажет что-то не то преподователю, а тот, как бешеная собака начинает на него гавкать и лицо демоническое делать. Вот так несколько раз и срывались уроки. У нас некоторые девченки не выдерживали и в слезах просто сбегали во время таких уроков.

      Ольга, а по поводу самооценки не парься! ))))))))

       

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Когда вы мне говорите, что у меня завышенная самооценка, я  начинаю думать,что вы меня недооцениваете, то есть считаете, что я хуже на самом деле.  Поэтому и парюсь. Я честная. Я говорю то, что думаю.  И недостатки я свои все знаю.   Но и достоинства тоже  не отвергаю.  Я не скромная совсем.   Я никогда не говорю: «Ну что вы, я ничего не умею.» Я уверена, что умею многое. Сколько живу, столько что-нибудь изучаю.  А что я  не умею, тоже не  скрываю. Не уметь — не позор. Все уметь невозможно.

      Сергей Ответила:

      Не знаю, как остальные, но я тебя не недооцениваю. Под завышенной самооценкой я имел ввиду гордыню, которая может негативно сказаться в жизни. Слишком высоко возвышать себя — не есть хорошо! А в твоих способностях я и не сомневался, и не считаю тебя хуже. Так что не парься! 🙂 

       

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      А как  я могу не гордиться, если  я собой горжусь?  Разве себя можно заставить не гордиться? точнее, я не собой горжусь, а некоторыми только своими качествами. Некоторых наоброт стыжусь. Например, когда вспылю и  наскандалю, потом иногда жалею.

      Сергей Ответила:

      Татьяна, вот я, за все время учебы в школе встречал только пару нормальных учителей. А остальные все, как один. Не интересные, скучные, а иногда и даже слишком грубые. Ходить на их уроки — это сплошная каторга! Я считаю, что нужно выделяться среди толпы и не быть таким, как все. Так тебя больше запомнят, как личность и дополнительно к этому создается свой личный бренд. 

      По поводу завышенной самооценки Ольги, соглашусь с вами. Возможно, это в какой-то степени может плохо повлиять. Однако главное, что Ольга  не хочет мириться с такой гнусной жизнью!!!!!!

      По поводу сленга, то конечно, некоторым учителям со стажем будет невыносимо слышать такое! Однако скажу, что в школе вы учите детей и поэтому должны быть, как можно ближе к ним. Общаться на более понятном для всех языке и не говорить слишком заумно. Этим пускай занимаются всякие там профессора и доценты в университетах. А вы учите детей, значит, и подход к ним должен быть другим. 

      У меня в школе одна все время твердила, что наш класс самый тупой и придурковатый класс в школе. Так вот, если бы я эту училку встретил бы сейчас, то сказал бы ей: "Не бывает плохих учеников. Бывают только плохие учителя, которые не владеют в полной мере искусством преподавания".

       

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Я на уроках  особо-то  на сленге не разговариваю, но если нужно  объяснить что-то на основе сравнения, то вполне могу привести параллель с чем-то знакомым детям,  с тем, что они знают, например, с их компьютерными играми или фильмом.  

      Я вообще в школе другая. Единственное, что во мне есть всегда -это юмор.  Я никогда  никого не называла тупыми и вообще не употребляю оскорбительных слов в адрес учеников.

      На взрослых могу гнать всякими ужасными словами, на то они и взрослые, что уже сами несут ответственность. А дети   еще  могут не понимать,  что они делают. Нет смысла  в их адрес проявлять агрессию. Тем более это низко    ругаться со слабейшими и  подавлять своей властью.   

      Это в коллективе мы уже обсуждаем некоторых более открыто.  Но не в лицо ученику.

      Я тоже вижу, как некоторые с учениками скандалят. Это лишнее.  

      Когда я училась в школе,  некоторые так на нас орали, что пена изо рта. И полурока.   Не понятно почему.  Обычно из-за того, что кто-то за кого-то заступился и посмел сказать что-то против.

      Одно не понимаю, почему  вам всем не нравится моя хорошая самооценка. Тем более  она такая не везде.  По поводу ума да, я себя с детства высоко ценила. В этом для меня было много подтверждений. Я была отличницей,  часто побеждала в конкурсах.  Хорошо рисовала и пела.  Привыкла, что в этом плане всегда хвалили. Соответственно и самооценка формировалась хорошая. 

      Зато у меня были комплексы в других сферах.  Например, все всегда  говорили, что я   ненормальная из-за своего наплевательства на стереотипы поведения.   Еще меня могли оскорблять по поводу внешности. Особенно девки от злости. Вот с этими комплексами мне приходилось долго бороться. 

      Мне говорили, что все нормальные, а  я психованная и с головой проблемы. Еще мне говорили.что я не так круто одеваюсь, как мои сверстницы.  Просто мне такую одежду родители не хотели покупать.  Но когда я выросла,я  уже сама себе покупала и сменила гардероб на свой по своему вкусу.

      А насчет характера я долго думала, что я  самая плохая. Потом я стала встречать людей, которые оказывались гораздо хуже, которые делали такие подлости, от которых у меня шок.   Я поняла, что ругаются все, психуют тоже все.   И я на их фоне казалась  спокойной.  Теперь тоже так.  Иногда такое наблюдаю, что мне трудно себя считать самой злой.

      Но по поводу недовольства я  выделяюсь. Другие об этом говорят шепотом, боясь, что им за это что-то будет. А я думаю, что мне ничего не сделают.  Поэтому говорю открыто о том, что плохо и что не устраивает.

      Самооценка всегда формируется на основе чего-то.   Если она у меня такая, значит, кто-то и что-то на это повлияли.    Это даже хорошо, потому что плохо , когда низкая самооценка.  Это приносит еще больше страданий человеку. А я мучаюсь лишь от одного, что моя высокая оценка себя не соответствует отношению  ко мне.  Обстоятельства меня не устраивают некоторые в жизни. 

      Татьяна Ответила:

      Сергей, я , к счастью, не отношусь к таким консервативным учителям,как Вы описываете. Тем не менее не соглашусь с Вами по поводу сленга. Как Вы правильно заметили, мы в школе учим детей, а не они нас, поэтому считаю, что это дети должны возвышаться до литературного языка (я не за фанатизм в этом вопросе), а не учителя опускаться до сленга. Иначе как будет звучать мир, если грамотно говорить будут только профессора? Все ли люди через них проходят? Если родители говорят "Пипец", учитель в школе "Капец", где горизонт для ученика? Вы согласны жить в таком обществе? Я — нет. 

       

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      К сожалению, дома  родители разговаривают матом.  Как еще дети сдерживаются, не знаю. Хотя бывает чуть ли не ругнутся, но потом вспоминают, где они. 

      Я  стараюсь  подстраиваться всегда, вписываться в контекст.  О языке и литературе   по-научному,  а если речь идет о  соцсетях, то  могу  и на  сленге. Есть особые термины, которые понятны в контексте  этих соцсетей. 

      А дома я разговариваю так, как со школы привыкла и  что переняла в прошлом от других своих подружек.  Например, такие слова как «жесть», «обломинга».  

      Еще я заметила, что многие слова ко мне привязываются из фильмов.Они привязываются и входят в привычку. 

       

      Татьяна Ответила:

      Да, забыла добавить, самым большим преступлением считаю унижение ученика. Это проявление педагогического бессилия. Когда я училась, в моей школе учителя к старшеклассникам обращались на Вы. Это страшно льстило и, наверняка, сдерживало. Считаю такой тип общения идеальным, давно хочу попробовать так, завтра и начну. (Завтра выхожу с больничного, начало нового полугодия — чем не повод?) Не хочется показаться нескромной, но точно знаю, на мои уроки дети идут с удовольствием, а мои 10-классники говорят, что я единственный учитель, с которым можно поговорить. (ещё раз простите за нескромность)

       

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Да ладно, я ж не считаю скромность  большим достоинстовм. Скромность — это сокрытие мнения о себе, в большинстве случаев обусловленное страхом

      показаться нескромным.))))))))  Остальные случаи скромности — это действительно низкая самооценка. Я не верю в существование людей, которым нечем похвастаться.  Обязательно есть что-то, что они умеют лучше других.  Поэтому я не скромная вообще. Прямолинейная.

      Я считаю, унижение учеиков — это   унижение себя, это противоречит моему принципу не воевать со слабейшими.  Хотя пару раз за жизнь я это нарушила, когда соперник был слабее, а  я не сдержалась. Жаль.

      Я манипулирую словами, чтобы достичь цели. Для этого кричать совсем не нужно, важно просто использовать юмор либо известные уровни убеждения. Слабое место всех учеников — это  взрослость.   Если ученик нарушает дисциплину,  я говорю, что-то вроде:  «Я в 7 лет тоже  в такое играла».  Человек не хочет     казаться маленьким и перестает дурачиться.  Таких фраз можно много подобрать по ходу, вставить в контекст.  Срабатывает  где-то в 80% точно. Если нет, можно   идентифицировать с кем-то, кто у них в авторитете.   Я их всегда учу брать ответственость на себя за свои поступки.  Говорю, что они должны  учиться не потмоу, что учителя и родители этого хотят, а потому, что они хотят добиться успеха и выбрать профессию сами, а  не ту, куда возьмут без экзаменов.   Их уровень стараний   даст  в будущем  большую свободу выбора, гибкость ума позволит стать успешными.  Кто это понмиает, тот учится. Кто  нет, тот продолжает лениться. Таких приходится заставлять и все время повторять одно и то же, одергивать, напоминать,что нужно писать, читать. А то они   любят отвлекаться и стонать.

      Еще  есть один вредный стереотип. Часто даже родители так говорят, что учеба их детям не нужна, они и так устроятся.  Это неправильно.

      Все думают, что половина знаний, полученных  в школе, все равно не пригодится и можно не учить.  Здесь утрачено понимание  главного смысла образовательного процесса.    Учиться нужно не только для получения фактических знаний, но  больше всего для развития познавательных процессов.  Что бы ученик не изучал, он мыслит, проявляет внимание, запоминает.  Его ум развивается.   Общее развитие и гибкость ума будут необхолдимы человеку для выживания, а не конкретные факты.  Вот зачем нужно выполнять упражнения, даже если кажется, что в жизни это не пригодится. 

      Некоторые считают, что им нужны только какие-то 2, 3 предмета и все.   Но тогда человек будет не всесторонний и негармоничный. Этого почему-то тоже не понимают ни дети, ни родители. 

      Я заметила, что проблемные дети бывают у проблемных родителей.   Есть маменькины сынки,  которые шантажируют учителей.   Если им делать замечания по поведению, бегут жаловаться маме, мама приходит и устраивает скандал.   

    • Да, Татьяна! Со сленгом может я и переборщил немножко. Все же должны присутствовать какие-то литературные рамки. Но главным моментом остается язык толкования! Любой материал своим ученикам можно объяснять по-разному. Можно завысить себя и объяснять профессионально, но при этом мало кто поймет. А можно объяснять не только понятно, но интересно и увлекающе. 

      Когда я учился в университете, то один доцент даже сказал, что некоторые книги настолько бестолково написаны, что сами преподаватели не смогли сразу понять материал. Также встречались преподаватели, которые настолько толково, просто, понятно и интересно рассказывали свой материал, что даже у плохих учеников проблем не было. Вот это действительно настоящие преподаватели. Их уроки доставляют только одно удовольствие. 

      У моей матери тоже была одна учительница в школе. Но она настолько так все хорошо преподносила, что по ее предмету ни у кого не было плохих оценок. Все знали ее материал и всем было интересно учиться у нее. Вот так и должно быть! К сожалению, не каждый преподаватель может таким похвастаться.

      Мне говорили, что в США или в какой-то другой стране, возраст преподавателей только до 40 лет. Старше 40 никто не преподает. Я считаю, что так и нужно делать. Со временем у преподавателей могут возникать заскоки или нервные срывы.

       Как я намучился в университете с этими пенсионерами!!!! Один до того объяснял материал, что очень было трудно что-то понять. У него язык заплетался и что-то разобрать было очень трудно. А другой, доцент, совсем обнаглел. Мало того, что он книги бестолковые выпустил. 10 минут читаешь и 30 минут думаешь, что там написано. Так он еще по этим книгам вел свои уроки. Тупо читал с книги и пересказывал. Такое чувство, что он с неохотой все это делал. Зато на экзамене, этот гад нас жестко жарил. Ну где справедливость!!! От сюда и деградация, от сюда и низкий бал по ЦТ и многое другое!!!!! 

       

      [Ответить]

      Татьяна Ответила:

      Полностью с Вами согласна. У меня тоже был один такой преподаватель, я Вам сочувствую. Спасибо за общение. Пойду писать эссе на конкурс, а то заболталась с молодёжью , до встречи. 

       

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Какое эссе? Не о музыке?  Хотя там письмо. Вот я вообще не знаю, как пистаь, а мне надо. И как напсиать, я  не знаю.  Просто я  многие задания еще делать не умею.   Впервые сталкиваюсь. 

       А  еще  я по образованию   учитель начальных классов и отработала  6 лет в начальных. Потом я закончила   универ.  Факультет  белорусской филологии и культуры. Один год поработала белорусским филологом. Потом опять перезд. И второй год я работаю русским филологом и белорусский немного веду.  Эти все перестройки сложноваты для меня. 

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      У нас в колледже была анатомица, которая любила шутить, как я.  Я е любила и она меня. И я еще анатомию любила. Поэтому  для меня ее уроки были самыми радостными.  А в универе был один тоже старичок, который не понять что говорил. Один был сектант и рассказывал полпары о религии.  Одна преподавательница писала тоже заумные книги, всем было трудно. Но меня она любила, поэтому мне часто была халява. Меня любила не за просто так, а потому что я  кое-что знала уже с колледжа по истории Беларуси и удачно отвечала на ее вопросы.

      А была  одна тоже старенькая, но мне нравится.  Она сильно подробно объясняла и рассказывала самые трудные моменты, а  не то, что и так мы со школы знаем. Ее книги были довольно сложные, но все же понятные в отличии от первой.  А вообще, я иногда ее вспоминаю,  некоторые моменты из ее уроков приходят на память, когда нужно.  И еще она справедливо принимала экзамены. Любимчиков у нее никогда не было. И она  заваливала только тех, кто совсем слабый был. Говорила, что лучше пусть уходят на первых курсах, потмоу что все равно специалистов не получится из них. Они  очень много ошибок допускали в диктантах. А я наоборот 1, 2. Теперь  я и то хуже пишу.  Иногда я начинаю задумываться над словами, которые раньше хорошо знала. Не знаю, что повлияло, но думаю, что безграмотность в интернете. Когда часто видишь слова, написанные неправильно, зрительная память их запоминает. Потом, когда нужно написать, мозг уже ищет среди двух вариантов и пытается определить, какой правильный.  

      На курсах в том году была тоже одна  преподвавательница, которая метала терминами психологическими и еще психовала, что студенты прогуляли ее пары. Там трудно было понять, о чем она говорит. Я большинство терминов знала, т.к. они психологические. А  многие в групе, кто свосем  не интересуется психологией, говорили,что ничего не понятно. Да и мне хотелось, чтобы попроще как-то она говорила, а то профессорскими оборотами.  Вроде сама психолог, а подстройки никакой. Мы ж филологи и  не владеем глубоко психологической терминологией. 

      [Ответить]

    • Оксана:

      Олечка, что же ты будешь представлять в работе "Обучая, я воспитываю…"? Какая структура твоего выступления?

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Оно у меня длинное, на 10 листов, поэтому   здесь не могу разместить.  

      Там примеры из произведений и конкретные моменты, фрагменты бесед, практическая работа, анализ. Как через меатериал  произведений  воспитывать определенные качества. 

       Есть подразделы.  Воспитание  на уроках языка, потом на уроках литературы, затем развитие речи отдельно.

       Много взято из «Маленького принца». Это произведение  очень  подходит для воспитания.

      [Ответить]

      Оксана Ответила:

      А у вас этот конкурс уже прошел?

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Первый этап да.

        Но я так поняла, что на втором тоже это надо.  Не знаю.

       Просто я сомневаюсь, что кто-то будет писать другое. Наверное, он возьмет текст с первого этапа, просто подготовится его  рассказать.

      [Ответить]

    • С интересом прочитала о конкурсе. Оля, уверенности побольше и все у тебя будет замечательно. Ты-молодец!

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Ну это было в том году. Нормально прошло все. Как я и хотела. Я вот думаю,что можно создать такой сайт, где разработки уроков всякие выкладывать, теорию, конкурсы. А то что зря добро пропадает.

      [Ответить]

    Оставить комментарий

    Подписочка
    Цифры