Учиться и еще раз учиться!
Травы Алтая

Дети, ай-да на учебу!

Учись, первоклассник!

Как часто родители жалуются, что их детки не желают учиться. Но относятся к этому по-разному. Кто-то вспоминает себя школьником и  считает лени ребенка нормой, кто-то уверен, что виновата учительница, которая не умеет заинтересовать, … хотя разве заставишь? Кто-то пытается силой заставлять дитенка  учить уроки. Давайте поразмышляем, как заставить детей учиться и стоит ли заставлять?

Так что же так заставляет детей избегать учебных занятий?

В школу положено отправлять с 6 лет. Но  несмотря на тесты, далеко не все из  ребят готовы к учебе. Важно, чтобы ребенку самому хотелось пойти в школу. Родители должны беседовать со своим чадом на тему школы, учителей, рассказывать, как там хорошо и познавательно, мотивировать, объяснять, для чего нужно учиться.

Учеба детей в школе

 Какой он, первый учитель?

Многое зависит и от первого  учителя. Хорошо будет, если учитель и родители поговорят и решат, как помочь ребенку адаптироваться.  Какие методы воспитания применяют родители дома, такие должен стараться применять и учитель.

Учитель должен любить детей, если он имеет дело с начальными классами.  Вообще любой учитель просто  обязан обладать этим качеством. Но так в реале не выходит.  Некоторые просто отбывают работу и все. Старшие дети могут перенести это спокойно, а маленькие первоклассники не могут. Они очень чувствительны и видят, как расположен к ним учитель.

 Как помочь адаптироваться

Ребенку страшно приходить в новый класс, незнакомый классный коллектив. Поэтому проведите экскурсию по школе, познакомьте хотя бы с некоторыми детьми, которые пойдут в этот же класс.  Возможно, их стоит подружить, тогда ребенку будет легче прийти на свой первый звонок.

Не забывайте следить за здоровьем ребенка. Одна из возможных причин избегания учебного процесса — переутомление. Помогите ребенку составить правильный режим дня. Отдых важен не меньше учебы, его нужно чередовать с умственным трудом.

В детском саду ребята привыкают к короткой продолжительности занятий,  простоте содержания,   довольно слабой дисциплине. В школе все иначе. И если не предупредить ребенка заранее, он будет в растерянности, может даже сбежать из класса.  Опытные мамы остаются посидеть вместе с детьми на первых уроках. Это помогает адаптироваться.

Не забывайте о психологических особенностей раннего школьного возраста. Первокласснику сложно высидеть полчаса на одном месте. Он вертится, скучает и в этом не виноват. Просто внимание детей такого возраста неустойчиво и непродолжительно. Учителя решают эту проблему сменой видов деятельности и увлекательными игровыми заданиями. Родители тоже должны знать эти особенности. Выполнение домашнего задания не должно превращаться в мучение.  

Как заставить детей учиться

В больших классах учитель не может уделять каждому много внимания, поэтому некоторый материал может остаться недопонятым. Интересуйтесь успеваемостью своих детей каждый день, помогайте разобраться в тяжелой теме, подсказывайте, советуйте, но не унижайте.  Ребенок, которому что-то непонятно, может перестать учиться.

Это защитный механизм. Он будет всем говорить, что не желает учиться не потому, что не понимает, а потому, что учеба ему не нужна. На самом деле он боится, что другие дети посчитают его неспособным. Ни в коем случае не переходите на личность. Если ребенок не может выполнить задание, не надо называть его плохим. Он хороший, просто пока что не справляется. Войдите в доверие, чтобы дети смело могли обратиться с вопросами.

Оценка  как поощрение и наказание

Даже взрослому человеку неприятно, когда его недооценивают, говорят, что он с чем-то не справился. У ребенка психика менее устойчива. Каждое неправильное слово и интонация может запугать, сформировать комплекс. Поэтому оценивать нужно с осторожностью.   За успехи расхваливайте, а вот  неудачи старайтесь замечать меньше. Не заостряйте внимание ребенка на них.  Он должен чувствовать в семье и в школе атмосферу любви и понимания, тогда он будет бежать на уроки вприпрыжку. Учеба детей — постоянна проблема школы.

Пусть ваши ребята хорошо учатся, любят ходить в школу, заводят друзей и радуют вас! И  учитесь правильно использовать поощрение и наказание.

На главную

Поделитесь, с друзьями, пожалуйста! -

    И здесь не забудьте

    Опубликовать в LiveJournal
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники

    42 комментария к записи “Дети, ай-да на учебу!”

    • Поздравляю с Днем Победы с нашим праздником! И пусть у нас над головой всегда будет только мирное небо!

      [Ответить]

    • После детского сада идти в школу легче, чем если ребенок никогда не ходил в садик и был дома с родителями. Таким детям еще больше нужно уделять внимание и помогать войти в школьную жизнь. 

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      В садике есть уже элементы подчиннения, в чем-то он помогает. Развивает даже. 

      Только психологически это сложно. Это для многих болезненно. 

      Может, хотя бы с 3 лет, а то с пеленок сразу в чужие руки. 

      У меня впечатления остались больше плохие. Я боялась, когда нас пугали скакалкой воспитатели. Я боялась,ч то будут кричать, елси описаюсь. Я не могла игарть с теми игрушками,с  которыми хочу. И  еще  заставляли есть то, что мой организм не принимал. Обед ожидала с ужасом, что будут мучить, а я сопротивляться. 

      а из хорошего только новый год помню. И все.

      [Ответить]

    • У меня у дочки тоже впечатления от садика не очень радужные, да и от школы с некоторого времени тоже.

      От учителя и воспитателя зависит очень многое. В классе у дочери была учительница по истории — весь класс просто обожал этот предмет! Потом пришла другая — и  историю уже никто не хотел изучать….

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Просто рассказывать надо интересно, лучше отойти от темы, чем читать,к а клекцию. Мозг все равно не воспринимает и не запоминает то, что скучно.

      [Ответить]

      Людмила Винокурова Ответила:

      Вот-вот! Может быть сегодня дети не хотят учиться, потому что скучно и неинтересно.

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Скучно, потому что трудным текстом книги пишут. И еще потому, что учителей заставляют заниматься ерундой, из-за этих ненужных бумаг с отчетами нет времени что-то интересное разработать на урок.

       

      [Ответить]

    • Я думаю сейчас уже мысли у всех детишек-ребятишек направлены  в сторону летних каникул)) тем более  на улице такая классная погода образовалась , не до уроков им сейчас, а где-нибудь мячие погонять на улице.

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Гоняют на переменах, учиться меньше хотят, но терпят. Несколько человек только обленились, остальные нормально. Знают же, что нужны за год отметки.

      [Ответить]

    • Наша внучка, хотя ей будет только 4 года, уже мечтает о школе. Согласна, нужна адаптация, многое зависит от первого учителя

      [Ответить]

      Людмила Винокурова Ответила:

      У меня в 4 года тоже мечтала, зато сейчас мечтает скорее бы закончить 🙂

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Ни разу не пожалела о том, чьто учиться закончила. Всегда мечтала о том моменте, когда смогу читать те книги, которые нравятся, а не из списка вопросов.

       Да и переутомление мозга от экзаменов и учебы. Нельзя так долго людей мучить. Нужно просто упростить изложение материала и сократить-лишнее выкинуть.

      [Ответить]

    • В начальных классах я вообще не пропускал уроки, дальше, конечно, хуже дело обстояло, но как- то на серебро закончил школу.

      [Ответить]

    • Форма, бант, цветы, 1 класс- праздник!

      [Ответить]

    • Наверное многое от учителя зависит. Я в первый класс так рвалась. Но там нас встретила вечно недовольная учительница, которая постоянно тыкала в наши недостатки. А вовтором классе появилась новая учительница, которая постоянно улыбалась и часто нас хвалила. Эту учительницу я запомнила на всю жизнь!

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      А у меня  была хорошая учительница. Я запомнила,ч то все время старалась возле нее на фотографии сидеть.

      [Ответить]

    • Скоро и нам предстоит идти в первый класс. Хорошо бы первый учитель попался хороший — грамотный и чуткий специалист.

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Думаю, есть возможность поменять школу. если первый учитель плохой. Или сказать директору. но терпеть точно не надо. Будем надеяться, что все будет лучшим образом.

      [Ответить]

    • Нам вот этой осенью первый класс предстоит. Но моя малая в садик детский ходила, я думаю ей легко будет адаптироваться в школе. Надееемся только что училь у нас будет хороший и добрый…

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Обычно дети хотят в первый класс. Главное, чтоб там к ним хорошо относились, а то пропадет интерес к школе. И чтоб дети не обижали. А значит нужно настроить сразу на то,ч то от обидчиков нужно защищаться. И ни в коем случае не терпеть и не молчать. 

       Тот, кто молчит, становится изгоем. 

      если плохая учительница, пусть не боится сказать об этом дома.

      [Ответить]

    • отношение к школе — сложный вопрос и состоит из очень многих компонентов. Приходя их сада в школу дети еще толком не понимают разницы. Моя дочка первые два класса ходила в школу, чтобы общаться с одноклассниками)))

      очень много от учителя зависит.

      к сожалению, замечаю тенденцию учителей перекладывать обучение детей на родителей — в школе в основном контрольные и самостоятельные, учить новые темы приходится дома(

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Контрольных в году в средних классах не так много официальных. У меня по русскому, например, 5 всего в каждом классе. 

      Самостоятельные даются как проверка разделов в основном. Если большие классы, тогда это самый массовый вид опроса. 

      Вообще большие классы -это плохо, каждому объяснить лично невозможно, и часть детей поэтому не усваивают.  Мне пока везет — классы маленькие.

      [Ответить]

      Наталья Ответила:

      у дочки в классе 25 человек… это много?

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Это очень много. Материал объясняется, половина людей либо не слушают, т.к. все равно не видно,ч ем они занимаются, особенно на последних партах, либо не совсем понимают, а объяснить каждому не успеваешь. Тем более ученики редко решают спросить. 

      Программы теперь ужасные, там пишут много ненужного и умными словами. Поэтому за урок надо бегом все рассказать и то, половина слов там явно не для учеников, а для студентов. Учебники катастрофические, еще лет 5 назад и то такого не было.

       

      [Ответить]

      Наталья Ответила:

      программы, согласна, ужасные, учебники составлены отвратительно… учителя сами не знают как такой материал преподавать, ничего удивительно что многие школьники не могут справиться с заданиями

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Произведений нужных в книгах нет. Правила написаны  так, что даже я не перескажу.  Все это можно сказать несколькими нормальными фразами, к тому же есть логические приемы запоминания, а не этот набор научных предложений. Поэтому я заучивать правила не задаю вообще, рассказываю нормальным языком и делаем упражнения, потому что практически выполненное всегда запоминается лучше, а зазубривание — это ненужная чепуха. 

       

      Наталья Ответила:

      мы приммерно так с дочкой и учимся — объясняю ей своими словами суть правил

      вообще удивительно, но зубрить у них тоже не задают, только контрольные через день(

      у нас программа Занковская — сравнила с параллельными классами — самая адекватная (у нас все классы по разной программе)

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Единственно правильная и эффективная система это традиционная. Все Занковы с Давыдовыми и другие новаторства -это ошибки. Методисты уже многое поняли, надеюсь, поймут окончательно и министры образования. 

      В процессе обучения должна учитываться психология в первую очередь, но она не должна заменять вес, ка к, например, в системе «французских мастерских». 

       Есть три принципа — школа должна развивать, а конкретно, познавательные процессы; обучать — давать новые знания, воспитывать — положительные качества. В технологиях часто одно подавляет другое,в  этом и проблема. Нет гармонии в формировании личности.

      я проитив всех новых технологий, хотя их элементы использовать полезно для сохранения интереса к цчебе. Но лишь элементы.  Я не верю, что экспериментальные школы когда-либо обойдут традиционные. 

      Развивающее обучение, в принципе, неплохое, елси сравнивать с другими.  Но куча проверочных -это явно лишнее звено в обучении.проыерять надо, когда разделы закончили изучать или после крупных тем. И то, у нас дети , елси не поняли домашнее, говорят в начале урока, и мы разбираем вместе. Нет такого, чтоб проверочные на дом давались. Все в классе, уточняются непонятные места, даются подсказки, где искать ответы. 

      Наталья Ответила:

      мне кажется, сейчас традиционной программы и нет нигде… то, что называется "Школой России" вообще бред, уж лучше Занкова

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Не знаю, что у вас за школа, у нас большинство традиционных, экспериментальных не так и много.

      Иногда мне так хочется стать министром образования, чтобы все поменять.

      Я бы выкинула всю чушь из учебников и бумажные отчеты, половину конкурсов, которые все арвно учителя вместо детей делают. 

      Наталья Ответила:

      нормальная российская школа… сейчас почти все такие

      а конкурсы и доклады всякие у нас обычно родители делают

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Какой ужас. У нас родители только командовать и упрекать любят. А делают все всегда учителя и бесплатно. За это и жалею,ч то выбрала эту профессию. Никто не уважает и все используют. Наезжают со всех сторон. А хочется просто детей учить, а не терпеть несправедливость.

      Наталья Ответила:

      слушай, тебя бы к нам в школу — родители на руках бы носили))) (ты какой предмет преподаешь?)

      у нас учителя попадаются — на хромой кобыле не подъедешь(

      наша учительница еще адекватная, а в параллельном классе (дочка по секрету сказала) учительница предлагает вместо домашней работы по 10 рубей сдавать… ппц((( и ведь не докажешь ничего(

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Можно доказать легко, просто все всего боятся. У нас бы за такое сразу выперли. Конкуренция и так большая, работники лишние, а школы закрывают. 

      У нас наглые родители и дети, и то только в городах, в деревнях мало плохих. Хотя бывает одной злой родительницы хватает на всех. А учителей плохих мало. Бывают злые директора, но я там не работаю, к счастью. 

      Денег точно никто не берет. В городах все может быть, не берусь отвечать на 100%, но теперь столько проверок,ч то врдли проскочит. И подарки даже дарить учителям не разрешается. 

       

      И еще  у нас  нужно как-то научить, чтоб был результат, иначе будут проблемы.

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Можно доказать легко, просто все всего боятся. У нас бы за такое сразу выперли. Конкуренция и так большая, работники лишние, а школы закрывают. 

      У нас наглые родители и дети, и то только в городах, в деревнях мало плохих. Хотя бывает одной злой родительницы хватает на всех. А учителей плохих мало. Бывают злые директора, но я там не работаю, к счастью. 

      Денег точно никто не берет. В городах все может быть, не берусь отвечать на 100%, но теперь столько проверок,ч то врдли проскочит. И подарки даже дарить учителям не разрешается. 

       

      И еще  у нас  нужно как-то научить, чтоб был результат, иначе будут проблемы.

      Русский язык сейчас преподаю. Раньше работала много в первом классе по первому образованию.

    • у нас подарки централизованно родительский комитет покупает из попечительских… ну если там цветы или конфеты лично от себя на праздник какой — то это не криминал, а вот когда вымогаются деньги с учеников, то это уже край

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Мне нравится, когда дарят подарки, никогда не отказываюсь.Я верю, что это всегда искренне. Ведь дарят сами дети и придумывают подарки тоже сообща.

      [Ответить]

      Наталья Ответила:

      ну подарки то получать все любят, особенно если они от чистого сердца 🙂

      [Ответить]

    • татьяна:

      Раньше когда я ещё ходила в сад, мне хотелось идти в школу….а теперь когда я хожу в школу, мне хочется ходить в сад…

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      А у меня все стабильно — мне всегда хотелось и хочется сидеть дома.)))))))

      [Ответить]

    • Предстоит нам еще первый класс, правда только через два года, но уже задумываюсь об этом..

      [Ответить]

      Quetzal

      dominanta Ответила:

      Конечно,я себя помню в детстве, как хотела в школу скорее,а потом, когда пришла,страшно стало.

      [Ответить]

    Оставить комментарий

    Подписочка
    Цифры